Контроль над качеством строительства социальных объектов должен быть усилен
Важной темой среди обсуждавшихся на заседании комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам стала деятельность управления капитального строительства Новосибирской области в минувшем году.
Новосибирская область уже много лет подряд является лидером Сибирского федерального округа по вводу жилья, и даже минувший год не стал исключением.
— Но, кроме жилья, необходима социальная инфраструктура, и наше управление как раз занимается возведением различных социальных объектов в рамках нацпроектов «Здравоохранение», «Демография», «Образование», а также различных региональных государственных программ, — подчеркнул директор УКС Новосибирской области Владимир Мурзин. — В минувшем году нами было возведено 52 таких объекта на общую сумму 8 миллиардов 825 миллионов рублей. Среди них две школы, шесть детских садов, четыре больницы, фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории, а также два знаковых для нашего региона комплекса — перинатальный центр и региональный центр волейбола.
По словам Владимира Мурзина, в нынешнем году управлению предстоит построить или реконструировать 90 различных зданий на общую сумму свыше 6 миллиардов рублей, в том числе бассейн СКА с передвижным бортиком, который позволит при необходимости разделить 50-метровую ванну на две 25-метровых. В планах также возведение 20 домов для специалистов и детей-сирот.
У депутатов возникло немало вопросов к управлению капитального строительства. Так, председатель профильного комитета Александр Морозов поинтересовался, сколько в регионе объектов незавершенного строительства и какова их судьба. Глава министерства строительства Новосибирской области Иван Шмид пояснил, что всего таких объектов 262, разной степени готовности. Деньги на завершение части из них заложены в бюджете, но есть и такие, которые проще списать. К сожалению, федеральный Минстрой пока что не разработал механизма списания.
Заместитель председателя комитета Евгений Покровский констатировал, что иногда подрядчики допускают плохое качество строительства, и предложил создать реестр нерадивых компаний. Иван Шмидт ответил, что такой реестр существует, но занести туда предприятие можно только по решению УФАС. В прошлом году региональный минстрой подал восемь обращений, и шесть из них отклонили.
Депутат Илья Поляков обратил внимание коллег на то, что в 2020 году шесть объектов образования не были сданы в срок, и поинтересовался, почему так произошло. Как объяснил Владимир Мурзин, сроки затянули подрядчики. Тем не менее две школы, в Бердске и Краснообске, уже сданы, равно как и детсад на улице Краузе в Новосибирске, остальные объекты — в процессе.
Депутат Дмитрий Козловский напомнил, что у небольших муниципальных образований нет денег на проектирование, поэтому они годами не могут дождаться строительства важных для них социальных объектов. Парламентарий предложил финансировать проектирование из областного бюджета, тем более что такая практика в регионе уже была.
— Это действительно одна из ключевых преград перед строительством в районах, — поддержал коллегу Александр Морозов. — Эту практику пора прекращать. Думаю, мы должны принять решение, чтобы впредь проектирование социальных объектов велось на средства областного бюджета.