VIII Международные Стахеевские чтения завершили работу в Елабужском институте КФУ

18.11.2017 10:32 57

VIII Международные Стахеевские чтения завершили работу в Елабужском институте КФУ

В рамках научной конференции состоялись секционные заседания, открылась Школа молодых ученых, собрала филологов литературная гостиная.

Второй день работы Международных Стахеевских чтений был посвящен коммуникации научного сообщества. На секционных заседаниях ученые поделились своими исследованиями, представив доклады в направлениях «Социокультурное измерение истории российской провинции», «Филологический аспект исследования российской провинции. Изображение провинции в отечественной литературе», «Человек в пространстве провинциального города: социально-психологические и философские аспекты», «Туристско-экскурсионное пространство и экономика провинциального города», «Малые города в Великой российской революции (приуроченная к 100-летию революции 1917 г.)».

В секции филологического вектора доктор филологических наук, профессор Бакинского государственного университета Фируза Агаева выступила с работой «Тукай и Азербайджан», привела сравнительный анализ творчества татарского поэта и азербайджанских писателей. Профессор Елабужского института КФУ Дания Салимова представила исследование роли топонимов и идеономов как маркеров художественного почерка в повести Д.И. Стахеева «Пустынножитель» с подробным разбором всех имен. Студентка факультета филологии и истории вуза Алсу Ибрагимова рассмотрела комические противоречия в пьесе Д.Салихова «Хироманты», подводя к итогу, что автор показывает истинные лица героев через простые истины.

Впервые частью Стахеевских чтений стала дискуссионная площадка Школы молодых ученых и аспирантов «Историческая наука в XXI веке». Модератором выступила профессор Елабужского института Инга Маслова, которая познакомила с новыми, порой неожиданными направлениями в исторических исследованиях: временной ландшафт, история обоняния, история эмоций, интеллектуальная история женщин, историко-танатологические аспекты. Так, определяя потенциал темы «Культурная история обоняния», молодые ученые вспомнили причины создания духов и нашатыря, отметили, что есть улицы с ароматом карамели и эпохи, пахнущие кровью. В ходе обсуждения своим опытом поделились профессор, проректор по научной работе Оренбургского государственного педагогического университета Елена Бурлуцкая, преподаватель Вятского государственного университета Анастасия Смирнова, директора музея истории города Елабуги Екатерина Кашапова.

В литературную гостиную «Времен связующая нить» заинтересованную молодежь пригласила петербургский писатель Татьяна Ролич, потомокизвестных в России династий Стахеевых, Докучаевых, Аржановых и Овчинниковых. «Татьяна Викторовна рассказала об истории своего рода, тяжелых революционных и военных годах, которые пережила её семья, поделилась личными воспоминаниям, – рассказывает студентка факультета филологии и истории Линара Ягудина. – Было очень интересно посмотреть документы из домашнего архива. Писатель познакомила нас со своим литературным творчеством, его темами и мотивами, подробно рассказала о повести «Навсегда». Мне кажется, каждому студенту нашего института важно знать его историю, историю потомков основателей вуза. Татьяне Викторовне удалось заинтересовать нас: мне захотелось познакомиться поближе с ее произведениями».

В завершение программы для потомков Стахеевской династии и участников VIII Международных чтений, были организованы экскурсия по Елабуге и территории Казанско-Богородицкого монастыря, где состоялась панихида по Глафире Стахеевой.

Монастырь был построен в 1868 году на средства, пожертвованные Иваном Ивановичем Стахеевым и освящен 9 сентября. В 1929-1930 годах монастырь и кладбище при нем были уничтожены, а в 1995 году храм вновь отстроили. Наталья Мельникова, одна из помощниц отца Ильи, провела посетителей в Домовую церковь монастыря. Это тихая келейная маленькая церковь, которая открывается для прихожан только один раз в год. Здесь ежедневно молятся сестры монастыря. По рассказу Натальи Ивановны, в одной из комнаток третьего этажа этого Дома прожила свои последние годы Глафира Федоровна, и именно в эту церковь спускалась для молитвы. Умерла она в 1927 году и была похоронена на территории монастыря.

«Иван Иванович не только деньги пожертвовал на монастырь, –поделилась Наталья Ивановна в заключение встречи,– этим он проявлял свое отношение к людям, заботу о них. Есть воспоминания священнослужителей, что после него ничего не осталось, кроме старенького кафтана, картуза, пары сапог. Мне кажется, он передал главное – свой внутренний заряд служения людям монастырю. Если через такую призму посмотреть на историю монастыря, его заботу о людях – все сходится».

Источник: kpfu.ru

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Железнодорожный район Самары остался без воды Быстрая доставка свежих цветов в Гродно На подготовку к отопительному сезону в Самарской области потратят 3,76 млрд рублей В России стали производить на 8,5 процента меньше пива Две представительницы Татарстана взяли номинации в международном конкурсе красоты в Китае

Последние новости