Воздушный флот: возвращение на пик подъёма

Воздушный флот: возвращение на пик подъёма

Сибирские авиакомпании лидируют по темпу роста перевозок

Небо снова ожило. Объем авиаперевозок из Сибирского федерального округа стал постепенно расти.

Несколько стран уже открыли свои границы, и самолеты стали летать не только по России, но и за рубеж. Да, эпидемия коронавируса подрезала крылья сибирским авиаторам на взлете — как раз в то время, когда им удалось вернуться на лидирующие позиции по темпу роста перевозок. В последние годы по этому показателю они были одними из первых в стране.

Авиакомпании надеются достигнуть уровня перевозок прошлого года в 2021 году.

Безопасные полеты — благодаря контролю

В 2019 году объем пассажирских перевозок по России вырос на 15 процентов. Как отмечают специалисты, эта тенденция наметилась и в регионах: в прежние годы пассажиропоток увеличивался всего на три-четыре процента, а в прошлом году — значительно больше. Произошел прорыв и в расширении географии полетов.

Столь впечатляющие результаты были достигнуты в том числе благодаря неустанному государственному контролю деятельности гражданской авиации, который не позволяет снижать уровень безопасности и качество обслуживания пассажиров. Контролирует соблюдение требований, норм и правил авиаперевозок в Сибири Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СФО Ространснадзора).

Воздушный флот: возвращение на пик подъёма

— Для профилактики нарушений воздушного законодательства РФ наши инспекторы регулярно проводят плановые рейды, осматривая гражданские воздушные суда, которые перевозят пассажиров и грузы, — рассказал начальник управления Юрий Рожко. — Все выявленные нарушения специалисты берут на контроль, выдают авиакомпаниям предписания, контролируют их выполнение.

Восстанавливаются авиаперевозки — соответственно, возобновляются и проверки авиапредприятий. И не только в плане неукоснительного выполнения требований безопасности полетов. В соответствии с соглашением между Ространснадзором и Роспотребнадзором специалисты управления контролируют соблюдение указаний Минтранса РФ и Роспотребнадзора, связанных с противодействием распространению коронавирусной инфекции. Информация о выявленных нарушениях направляется в региональные управления Роспотребнадзора.

— Были, к сожалению, выявлены такие нарушения, как несоблюдение масочного режима и социальной дистанции в зданиях аэровокзалов, как работниками аэропортов, так и пассажирами, — сообщил Юрий Рожко. — В местах скопления людей возле стоек регистрации авиа­компаний на пол должна быть нанесена разметка на расстоянии 1,5 метра. Но сделала такую разметку на момент проверки только одна сибирская авиакомпания. Сейчас количество замечаний значительно снизилось. Это говорит о серьезном отношении руководства авиапредприятий к соблюдению воздушного законодательства РФ и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Кстати, и в самом управлении строго соблюдают санитарные правила. Для посетителей, которые приходят по записи, обязателен масочный режим. Установлено оборудование, дезинфицирующее воздух в здании. Регулярно производится санобработка помещений. По возможности сотрудники работают удаленно. Тех, кого нельзя перевести на такой режим, довозят до офиса и обратно на служебной машине. На выездные проверки специалисты управления выходят в масках и перчатках.

Как вернуть деньги за несостоявшийся полет?

В начале 2020 года из-за пандемии коронавируса авиаперевозки были приостановлены. Многим сибирякам пришлось отменить свои путешествия, несмотря на купленные заранее билеты. В управление поступило множество обращений от граждан по поводу возврата потраченных сумм. Юрий Рожко объяснил, что можно не волноваться: эти деньги не пропадут.

Пассажир, который не смог вылететь в пункт назначения, имеет право в течение трех лет с даты несостоявшегося рейса, указанного в билете, выбрать новый маршрут и время, уведомив об этом авиакомпанию заказным почтовым отправлением или в онлайн-обращении на сайте перевозчика.

— На сумму, которую пассажир заплатил за несостоявшийся рейс, авиакомпания должна начислить проценты — за пользование его средствами. Это касается авиабилетов, которые были приобретены в период с 18 марта по 1 мая 2020 года, — уточнил Юрий Рожко. — Если за три года пассажир не захотел никуда улететь, он может потребовать, чтобы ему выплатили стоимость билета вместе с процентами. Порядок определен Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части».

Воздушный флот: возвращение на пик подъёма

Садясь в вертолет, не забудь подстраховаться

Сейчас некоторые граждане во время своего отпуска или в выходные дни решают воплотить в жизнь мечту о полетах. Владельцы небольших воздушных судов предлагают всем желающим совершить обзорные экскурсии. В Интернете много таких объявлений.

Юрий Рожко предупреждает:

— Нередко владельцы малых воздушных судов эксплуатируют их в коммерческих целях, не имея на то законных оснований. Не стоит пренебрегать своей безопасностью и жизнями близких. Прежде чем отправиться в такой полет, обязательно попросите показать документы: свидетельство летной годности воздушного судна и свидетельство пилота. Даже если требуемые документы вам представят, необходимо помнить, что на владельца воздушного судна малой авиации не распространяется обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром. То есть в случае чрезвычайной ситуации ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажира перевозчик не несет. Если нет договора на перевозку, то и претензий предъявлять некому.

Сотрудники УГАН НОТБ СФО Ространснадзора совместно с органами прокуратуры и полиции выявляют нелегальных перевозчиков, ведут разъяснительную и профилактическую работу с владельцами воздушных судов авиации общего назначения. Но и любители экстремальных развлечений не должны забывать о собственной ответственности за участие в подобных авантюрах.

Показатели пассажиропотока Новосибирского аэропорта

— 55,7 % рост общего пассажиропотока на внутренних воздушных линиях в июне по сравнению с маем.

— в 3 раза по сравнению с маем этого года вырос в июне пассажиропоток на рейсах из Новосибирска в Москву и Санкт-Петербург. Такая динамика обусловлена в том числе отменой с 1 июня ограничений в виде 14-дневного карантина для пассажиров, прибывающих в Новосибирскую область из других регионов России.

— 41 вывозной рейс принял и отправил аэропорт Толмачево в апреле — июне.

— 3 380 пассажиров — граждан РФ прибыли в Новосибирск из Камрани, Гоа, Пхукета, Бишкека, Бангкока, Еревана, Куала-Лумпура, Ташкента, Денпасара, Душанбе, Оша и других городов.

— 1 605 граждан иностранных государств в течение трех месяцев отправились из аэропорта Толмачево в Бишкек, Бангкок, Ташкент, Душанбе и Ош.

Воздушный флот: возвращение на пик подъёма

ЦИФРЫ
6,747 миллиона пассажиров обслужил аэропорт в 2019 году. Международный аэропорт Новосибирска — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших
направлениях между Европой и Азией.

Более 1600 вариантов стыковок рейсов внутренних воздушных линий предлагает аэропорт Толмачево пассажирам для путешествий по России.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Самарской области ГИБДД возбудила 20 дел из-за плохой уборки дорог Сбежавшего из костромского спецучилища подростка ищут до сих пор Погода в Костроме: надвигаются тучи 10 представителей Самарской области получили гранты на форуме «IВолга 2.0» В Самаре разработают правила внешнего оформления

Последние новости