"Вымпелком" продолжает успешную борьбу с рассылкой спама с помощью СМС-сообщений с обычных номеров телефона. Для этого компания приобрела платформу от компании Cloudmark (США). С её помощью можно ловить спам-рассылку, отличающуюся поведенческими характеристиками, или же анализируя содержание СМС. Если абонент за короткое время попытается разослать большое количество СМС одинакового содержания с телефонами или адресами сайта непосредственно в тексте СМС, такие сообщения буду заблокированы платформой. С помощью данной системы можно отлично отследить и само содержание сообщений. Вполне вероятно, компания сделает в ближайшем будущем возможность использования данного сервиса и для рядовых граждан.
Как было посчитано, за полгода абонент "Вымпелкома" в среднем получил более 70 сообщений, с содержанием, относящимся к спаму. Михаил Слободин, директор подразделения "Вымпелком" в России, говорил в передаче по телеканалу "Россия 24", что только к июлю поток несанкционированных сообщений снизился до 1 в месяц. Причиной значительного снижения стал альянс восьми SMS-агрегаторов, крупнейших в России, на долю которых приходилось 80% СМС-сообщений. Они приняли программу "Антиспам" и открыли горячую линию на тему СМС-спама.
Платформа Cloudmark работает в режиме тестирования уже второй месяц. Она поймала более 50% спамовых рассылок, которые пропускали до этого остальные установленные фильтры. Наиболее эффективно она работает в сегменте, где рассыльщики уже добавлены в её базу. Чем активнее спаме, тем больше информации о нём попадает в систему, и тем эффективно она выполняет свои функции. Нужно отметить, что частную пересылку СМС операторы не читают, платформа автоматически анализирует текст на основании соответствующих алгоритмов.