ХАССП в общественном питании: качество на каждом этапе

ХАССП в общественном питании: качество на каждом этапе

Системный подход к приготовлению пищи

Наличие сертификации соответствия требованиям ХАССП в общественном питании – общемировая практика, которой придерживаются профильные компании Европы, США, Японии, Канады и других развитых стран. Выходить на мировой рынок без неё проблематично – ни кто не будет с вами сотрудничать. Выполнение требований ХАССП – это создание системы управления качеством продукции (в том числе, в сфере общественного питания) на всех этапах приготовления: от поступления сырья и ингредиентов на производство до упаковки, складирования и отправки готового товара. В идеале, все сводится к превентивным мерам, а не решению проблем по мере их возникновения.

В России принципы системы ХАССП регламентирует ГОСТ Р ISO 22000-2007.

Основные принципы

Внедряя ХАССП в общественном питании, необходимо обеспечить безусловное выполнение следующих процедур:

  1. Наличие системного менеджмента, адаптирующегося к проблемам и потребностям производства или предоставления услуг.
  2. Построение документооборота и разработка соответствующих стандартов организации общественного питания.
  3. Анализ рисков на всех этапах приготовления и транспортировки продуктов питания. Наиболее опасные риски должны быть устранены, а по уменьшению остальных должна вестись постоянная системная работа. Для контроля определяются, так называемые, контрольные точки, на которых и сосредотачиваются основные усилия в дальнейшем.
  4. Периодические аудиты системы, подтверждающие её функционирование и определяющие слабые места, требующие совершенствования.

Целью является обеспечение такого процесса, когда качество каждого продукта обеспечивается не тщательным пошаговым надзором, а самой СМК. В этом случае считается, что любые товары или услуги компании имеют одинаковый уровень качества, и нет смысла убеждать покупателя в соответствии каждого нового продукта установленным нормам.

Получение сертификата соответствия ХАССП не является обязательной для российских предприятий, но многие это делают добровольно, для повышения привлекательности среди клиентов и для возможности работы с заграничными фирмами. Особенно это стало актуально после присоединения России к ВТО. Впрочем, и российские компании все чаще предъявляют такое требование к своим поставщикам.

ХАССП в общественном питании дает не только торговые преимущества. Происходит оптимизация процессов, перенятие лучшего мирового опыта, повышение культуры производства или обслуживания.

Следующая новость
Предыдущая новость

Казино 777 Originals- досуг в интернет пространстве Жители Елабуги возложат цветы в память о погибших в Кемерово Медведев утвердил двухэтапную схему повышения тарифов ЖКХ Кострома получит списанные троллейбусы из Москвы В Самаре на улице Советской Армии хотят построить гаражный массив

Последние новости