Ямочный капкан: не спешите из него выбираться

Ямочный капкан: не спешите из него выбираться

Аварии, разбитый пластик бамперов, порванные шины, гнутые диски — это «плата» новосибирских автомобилистов за неудовлетворительное состояние дорог. Есть ли шанс получить компенсацию ущерба за разбитую машину?

Новосибирские магистрали в апреле лишь начинают ремонтировать. Лед, некогда искусственно выравнивающий дорожное полотно, растаял, и езда превратилась в лотерею на «минном поле». Везет далеко не всем.

Вопрос компенсации ущерба из-за аварии на разбитой дороге в регионе с каждым годом становится все актуальнее. Начальник Главного управления МВД России по Новосибирской области Андрей Кульков в отчетном докладе перед депутатами областного парламента в феврале 2021 года рассказал, что «по причине неудовлетворительного состояния дорог в регионе совершено 1 172 ДТП, число которых увеличилось на 4,9 процента (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. — Прим. ред.)».

Также руководитель регионального МВД отметил: по линии дорожного надзора предъявлено 774 штрафные санкции юридическим лицам и 262 — должностным лицам дорожных организаций. Рост — на 4,9 процента и 46,4 процента соответственно.

Напомним, что законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия.

Так, статья 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» говорит, что пользователи имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог вследствие нарушений требований закона или технических регламентов.

В свою очередь, Гражданский кодекс в статье 1064 закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина (или юрлица), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. А статьей 151 ГК РФ предусмотрено право на компенсацию морального вреда.

Что должен делать водитель, чтобы получить компенсацию ущерба из-за плохого состояния автомобильной дороги? Имеются в виду не только ямы, выбоины в асфальте, но и отсутствие решетки ливневой канализации или крышки люка.

Ямочный капкан: не спешите из него выбираться

На вопрос корреспондента «Советской Сибири» отвечает Елена Мельникова, директор «АБМ Бюро правовых решений»:

— Шанс получить компенсацию есть. Это устоявшаяся судебная практика. Мы подобного рода ущербы взыскиваем, конструкция защиты прав — абсолютно рабочая. Для того чтобы взыскать ущерб, необходимо зафиксировать обстоятельства случившегося. Прежде всего — немедленно остановить машину. Это первое. Второе — вызвать инспектора ГИБДД. Не фиксировать самому картину случившегося, не вызывать комиссаров, а вызвать именно сотрудника ГИБДД. Я это настоятельно рекомендую, иначе у владельца автомобиля могут быть большие проблемы, вплоть до того, что взыскать средства будет просто невозможно. Затем в присутствии сотрудника ГИБДД нужно настоять на том, чтобы он зафиксировал случившееся, так как он может сказать нечто вроде: «Езжайте дальше. Вы что, не видели яму? Это ваша вина, потому что вы не видите, куда едете». Водителю необходимо настоять, что он категорически требует зафиксировать ситуацию и выдать соответствующее постановление — о ненадлежащем состоянии дорожного полотна. Для этого инспектор ГИБДД должен замерить глубину ямы — на соответствие ГОСТ и СНиП допустимых дефектов дороги. Замер этого дефекта даст нам понимание факта несоответствия нормативам данного участка дорожного полотна. Только это дает автовладельцу основание на возмещение ущерба со стороны организации, обслуживающей дорогу.

Какие должны быть представлены документы?

— Постановление в отношении должностного лица, руководителя организации, которая обслуживает этот дорожный объект, — отвечает эксперт. — После установления виновного ответственного лица или юрлица, обслуживающего этот участок дорожного полотна, делаем оценку нанесенного ущерба. Но только не по методике страховой компании, потому что за это страховая компания не отвечает категорически по ОСАГО, а по методике министерства юстиции. То есть берется за основу реальный рынок — стоимость запчастей и нормо-часов ремонта. После определения суммы ущерба экспертом делается заключение. И на основании этого заключения владелец автомобиля идет в суд и взыскивает средства за полученный ущерб. Досудебный претензионный порядок по таким видам споров не обязателен. То есть не надо идти с претензией в организацию, для того чтобы затем обратиться в суд.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

«Ей ни к чему такая память» — на Урале приступили к сбору подписей за переименование улицы Терешковой Вкладчиков «Конфидэнс Банка» просят не беспокоиться о своих денежках Модернизация костромских фонарей позволила крупно сэкономить Четверть миллиона костромичей-льготников избавят от бюрократии Волжский автозавод отзывает около 10 тысяч автомобилей

Последние новости