В связи с тем, что ФАС уже возбудила дело о размещении в сервисе "Яндекс.Директ" рекламы контор букмекеров, "Яндекс" объяснил появление такой рекламы возможной ошибкой модерации.
Как информирует сам сервис, определение о том, что дело возбуждено, пока не получено. Так как "Яндекс" в полной мере выполняет все требования сегодняшнего законодательства, Включая подзаконные акты, единственной причиной, по которой такая реклама могла появиться в рекламном блоке, могла стать исключительно ошибка модерации. В службу ФАС поступило сообщение от одного из пользователей сервиса, в котором указывалось что "Яндекс.Директ" распространяет рекламу букмекеров с пометкой "Реклама". Это касается и букмекерской конторы марафон.
Конторы, по определению закона о регулировании азартных игр, подпадают под определение игорного заведения, в котором отмечается заключение пари между организаторами азартной игры и участниками этого вида игр. В соответствии с этим ФАС делает выводы, что сервис "Яндекса" нарушил закон о рекламе, в котором ясно указывается, что реклама рискованных игр и пари в интернете недопустима.
Это уже не первый случай, когда "Яндекс" рекламирует азартные игры. Месяц назад ФАС уже предписывала прекратить размещение подобной рекламы онлайн-покера. Сайты не просто предлагали бесплатную игру, но и платные скачивания покерных приложений. Тогда ФАС возбудил дело об административных нарушениях с тем, чтобы в результате его рассмотрения определить размеры штрафа. При обнаружении рекламы сервис "Яндекса" прекратил показ объявлений.