Запуск в сентябре

Запуск в сентябре

Новую региональную дорогу строят в Коченевском районе в рамках нацпроекта

Совсем недавно здесь было поле. Но вот появились рабочие, техника, и к осени здесь уже будет ходить легковой и большегрузный транспорт.

Региональная дорога протяженностью 1,4 километра, которая выведет транспорт на федеральную трассу, прямо сейчас строится в Коченевском районе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Четко по графику

За горами песка открывается поле, которое кто-то большой «причесал» огромным гребнем. Посреди него теперь будет дорога. Уже насыпана песчаная подушка — основа, а на ней техника укатывает щебенку. Мы находимся на строительстве автодороги М-51 — Коченево.

— Генеральная подрядная организация — ОАО «Новосибирскавтодор», — рассказывает начальник отдела капитального строительства Территориального управления автомобильных дорог Николай Дорошенко. — Контракт был заключен в декабре прошлого года. К работам подрядчик приступил в начале мая года текущего, зимой заготавливал материалы. Сейчас идет устройство земляного полотна и слоев дорожной одежды. Если брать с учетом двух примыканий, то общая протяженность будущей дороги составит два километра.

По словам Николая Дорошенко, стоимость объекта — около 81,9 миллиона рублей, на сегодня выполнены работы на 20 миллионов.

— Из искусственных сооружений на дороге в начале участка есть двухочковая водопропускная труба протяженностью 21 метр и диаметром один метр. Общая конструкция дорожной одежды на этом объекте составляет 80 сантиметров. Из них на песок приходится 40 сантиметров, на фракционированный щебень — 26 сантиметров, — уточнил Николай Дорошенко.

Запуск в сентябре

Все это в скором времени будет накрыто двумя слоями асфальтобетона общей толщиной 14 сантиметров. Как рассказал Николай Дорошенко, работы на двухполосной дороге идут четко по графику и должны закончиться совсем скоро — 20 сентября 2020 года. Плюс еще месяц, чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

К устройству асфальтобетонного покрытия здесь планируют приступить 26 июля и закончить нижний слой уже к 1 августа. С материалом проблем нет, все необходимое поступает своевременно. Поэтому к сентябрю дорога наверняка будет готова.

Исправить ситуацию

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Ставицкого, в первую очередь дорога необходима для выезда транзитного автомобильного транспорта из южной части Коченевского района в восточную часть Новосибирской области в обход райцентра.

Дело в том, что, по словам замминистра, после реконструкции федеральной автомобильной дороги Р-254 в Коченевском районе был ограничен прямой выезд транзитного транспорта из р. п. Коченево. Чтобы исправить ситуацию, в 2018 году была выполнена корректировка проектной документации на строительство автодороги М-51 — Коченево, и уже в этом году подрядчик приступил к работам в рамках нацпроекта.

Запуск в сентябре

— Во-первых, это логистически эффективно, — прокомментировал Сергей Ставицкий. — Во-вторых, мы убираем из рабочего поселка Коченево весь транспорт, который везет опасный груз, то есть продукты нефтепереработки, выпускаемые местным заводом. Также значительно сокращается логистика общественного транспорта при выезде в Новосибирск — на семь-восемь километров.

Надо отметить, что автомобильные дороги Коченево в принципе не рассчитаны на большегрузы. А теперь такая трасса появится.

Сейчас на объекте уже выполнены подготовительные работы, уложено земляное полотно с укреплением откосов, смонтирована водопропускная труба, готовы подстилающий слой дорожной одежды и щебеночное основание. Согласно проекту до сдачи в эксплуатацию осталось устройство покрытия, а также укрепление обочин, откосной части и полосы отвода.

Ввод объекта в строй запланирован на 30 октября этого года.

На старт

Сергей Ставицкий положительно оценил темпы выполнения дорожных работ на коченевском участке. Он сообщил, что с начала года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» развернуты работы на 78 объектах из 92, завершены — на 19 объектах (21 процент от запланированного).

— Национальный проект «БКАД» у нас стартовал в соответствии со сроками. Всего в него будет входить 92 объекта, — сказал замминистра. — Три справочных, 89 финансируются за счет областного бюджета, территориального, и бюджета местного. Всего будет отремонтировано в этом году 179 километров. Работы идут по графику, все контракты у нас заключены. Помимо этого, уже 19 объектов введены в этом году. Надеемся, что никаких срывов не будет. В целом дорожные работы в рамках нацпроекта ведутся в штатном режиме. На днях губернатор Андрей Травников поручил нашему министерству обеспечить жесткий контроль качества дорожных работ как по федеральным, так и по региональным проектам. Мы усилим это направление, увеличим количество проверок подрядчиков, поскольку от качества выполненных работ зависит безопасность движения.

Напомним, что общая протяженность автомобильных дорог региона, приведенных в нормативное состояние в рамках национального проекта, в этом году составит 179,8 километра, а объем финансирования, предусмотренный региональным проектом «Дорожная сеть (Новосибирская область)», — 4 миллиарда 662,7 миллиона рублей. В том числе 1 миллиард 490 миллионов рублей выделено из федерального бюджета, 2 миллиарда 394,4 миллиона — из областного, 778,3 миллиона рублей — из местных бюджетов.

КОММЕНТАРИИ
Николай ДОРОШЕНКО, начальник отдела капитального строительства Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области:
— Сначала насыпается песок, затем — специальный материал ТН-33, следом идет щебень и потом уже — асфальтобетонное покрытие. ТН-33 нужен для предотвращения смешивания материалов, а именно песка и щебня. А во-вторых, для равномерного распределения нагрузки дорожной одежды. Его начали применять в дорожном строительстве последние пять — десять лет назад. Теперь этот материал используется массово.

Алексей ЕВГЛЕВСКИХ, начальник участка № 5 «Новосибирскавтодора»:
— Выполнен слой песка на протяжении 1 300 метров — это около 90 процентов. Сейчас устраиваем основание из щебня и готовимся к устройству покрытия из асфальтобетонной смеси. Кстати, обычные городские дороги делаются в один слой, толщина покрытия там — до шести сантиметров. А тут будет четырнадцать. У нас есть план на каждый день, и работаем мы в соответствии с ним. Можно сказать, что за день мы укладываем тысячу тонн песка и 300 тонн щебня.

СПРАВКА
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» («БКАД 2.0») реализуется в России в соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Паспорт проекта в 2018 году утвержден советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Нацпроекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни, создание комфортных условий для проживания, условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.

ЦИФРА
В настоящее время в рамках нацпроекта «БКАД» в Новосибирской области развернуты работы на 78 объектах этого года.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Агломерация областной столицы и Автограда: все ли останутся в выигрыше? Брендовая мужская одежда в Украине Риелтор оставил костромичку без квартиры и полумиллиона рублей Работники Еrnst & Young создали для «Тольяттиазота» схему по выводу денежных средств на офшорные счета В Елабуге новая школа будет выпускать по 100 будущих инженеров в год

Последние новости