Министр здравоохранения России положительно оценил заботу новосибирских медиков о пожилых пациентах
Глава федерального Минздрава Михаил Мурашко, на минувшей неделе побывав в нашем регионе, ознакомился с работой онкоцентра в Татарске.
Губернатор Андрей Травников представил министру успешный опыт реализации в Новосибирской области национального проекта «Здравоохранение» на примере межрайонного центра амбулаторной онкопомощи с дневным стационаром, который работает на базе Татарской ЦРБ. Он открылся осенью прошлого года и принимает пациентов из шести районов: Татарского, Усть-Таркского, Чановского, Чистоозерного, Кыштовского и Венгеровского.
Пригласите, и люди придут
Михаил Мурашко посетил пункт вакцинации против новой коронавирусной инфекции в госпитале ветеранов войн № 3, ознакомился с тем, как регистратура записывает граждан на прививку, посетил процедурный кабинет.
— Новосибирская область выглядит положительно, мы видим, что активно идет вакцинация, — сказал глава Минздрава РФ. — И очень важно, что здесь, в учреждении, которое занимается лицами старшего возраста преимущественно, реализован механизм именно активного приглашения. Сейчас мы разговаривали с несколькими пациентами, одной пациентке 79 лет, ей позвонили медицинские работники, пригласили на вакцинацию. Активно приглашали, поэтому пациентка пришла.
Министр подчеркнул важность этой работы: нужно защитить именно эту категорию людей, потому что она наиболее подвержена осложнениям.
— И здесь (в Новосибирской области. — Прим. ред.) коллеги именно по спискам прикрепленного населения приглашают эту категорию — они должны прийти и получить вакцину в первую очередь, для того чтобы защититься от осложнений, которые могут сопровождать, — сказал глава ведомства. — Особенно лица, имеющие хронические неинфекционные заболевания — сердечно-сосудистые, сахарный диабет и ряд других. Поэтому это учреждение реализует в полном объеме. Мне кажется, это хорошая практика, которая должна быть ретранслирована и внедряться во всех учреждениях.
Электронная очередь: запишись из дома
Между тем в наших поликлиниках знакомый всем вопрос «Кто последний?» постепенно выходит из обихода: по нацпроекту в медучреждениях внедряется электронная очередь. В 98 медицинских организациях региона инфраструктура для этого уже полностью готова. Проект позволяет упорядочить очередь в поликлиниках и сделать ожидание приема более комфортным для пациентов.
Работу системы электронной очереди и ее возможности продемонстрировали журналистам в ходе пресс-тура в Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн.
Как пояснил заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь, проект электронной очереди реализуется в регионе уже около трех лет.
— Мы поэтапно оснащаем необходимым оборудованием медицинские организации, и 98 из них уже укомплектованы, — сообщил чиновник. — Это решение позволяет организовать комфортные условия ожидания, нет необходимости занимать ни за кем очередь — все это перешло в электронный формат, и слова «А кто последний?» теперь теряют свое значение. Решение единое, оно интегрировано с медицинской информационной системой. Врач видит в своем дневнике, кто к нему записан, и имеет возможность пригласить пациента в кабинет через систему — приглашение автоматически отображается на табло для пациентов.
Как рассказала главный врач госпиталя Елена Головко, электронная очередь здесь внедрена по заданию министерства здравоохранения Новосибирской области и при активной поддержке минцифры в декабре 2020 года.
Напомним, цель проекта — развести потоки пациентов и упорядочить живую очередь, что поможет нивелировать конфликты, которые возникали раньше.
Как это сделано?
— Первое, что мы сделали, — определили «горячие точки», где у нас проходит наибольшее количество пациентов, — пояснила Елена Головко. — Это первичная медико-санитарная помощь, врачи-терапевты, узкие специалисты, а также кабинеты забора крови и кабинеты ЭКГ. Именно они в первую очередь были подключены к системе.
Госпиталь ветеранов войн ежедневно принимает около 1 000 человек. В поликлинике, учитывая специфику пациентов и противоэпидемические требования, с помощью системы электронной очереди организовано два потока.
В первом случае пациент подходит не к инфомату, а в регистратуру, где ему оформляют медицинскую документацию и выдают талон на прием. Затем он идет к кабинету врача, садится и ждет звукового сигнала и появления на информационном табло номера своей очереди.
Второй поток — пациенты, которые уже были у врача и получили назначения на диагностику. Они идут прямо к инфомату, берут талон и проходят по электронной очереди в процедурный кабинет или кабинет функциональной диагностики.
Медорганизации оснащаются информационно-телекоммуникационной инфраструктурой для электронного управления очередью в рамках проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение».