Врачи с телефонами

31.10.2018 16:14 18

Врачи с телефонами

Оперативный отдел — первое связующее звено между пациентом и бригадой скорой помощи
Всего 16 диспетчеров скорой помощи на 1,5-милли­онный Новосибирск. Прием вызовов — работа тяжелая и неблаго­дарная, диспетчерам редко говорят спасибо.
Телефоны здесь не замолкают ни на минуту. Вызовы поступают непрерывным потоком.
— У вас давление сейчас какое? Никуда не обращались? Адрес скажите. Подъезд, этаж какой? Домофон работает? Дату рождения можете полностью сказать? Ваш вызов принят в 11:12, ожидайте, приготовьте паспорт и полис.
Бывает, диспетчеры работают и сутками, но чаще по 14 часов. Вечером, с 18:00 до 24:00, пиковые часы, и сотрудников выходит больше. Зимой, во время эпидподъема, нагрузка на оперативный отдел скорой тоже увеличивается. Оперативный отдел — первое связующее звено между пациентом и бригадой скорой помощи.

Врачи с телефонами
Автоматизированная информационная система «НАИС 03», интегрированная с IP-телефонией, — главный рабочий инструмент фельдшеров-диспетчеров. В час на каждого из них приходится около 12 обращений. Среднее время приема вызова — 1,5 минуты. За это время фельдшер успевает выяснить всю необходимую информацию.
Вопросы выверенные. Первый — о местоположении пациента. Если адрес, то все просто: улица, дом, подъезд, квартира. Если человек на улице, то выясняют ориентир, будь то дом с зеленой крышей, дерево или остановка. После диспетчер узнает повод вызова — что с пациентом произошло, задает вопросы о самом человеке — Ф. И. О., дата рождения, если они известны. Если нет, не страшно. Важно знать, где и что случилось. Диспетчеры просят вызывающего оставить номер для связи, звонящий должен обеспечить доступ к пациенту — поднять шлагбаум, отпереть ворота, открыть подъезд и, если есть возможность, встретить бригаду.
Количество вызовов превышает число работающих бригад. Если вызовов много и все они поступают одновременно, значит кто-то будет ждать. От предыдущего пациента бригада сразу едет к следующему, при этом нужно обеспечить 20-минутное прибытие на вызовы по экстренным поводам!
Поводы экстренные и неотложные
Для вызова скорой медицинской помощи должен быть повод. Если случилась катастрофа — взрыв, обрушение, пожар, если пострадал не один человек, не два и даже не три — это ЧС. В этих случаях время прибытия медиков имеет огромное значение.

Врачи с телефонами
Все вызовы делятся на экстренные и неотложные. Катастрофы с пострадавшими относятся к первым. Экстренные поводы подразу­мевают наличие угрозы жизни и здоровью человека. Это нарушения сознания, дыхания, системы кровообращения, болевой синдром, травмы и кровотечения, отравления, опасные ранения, термические и химические ожоги, роды и угроза прерывания беременности. «Несчастный случай на производстве, пострадал рабочий, — сообщают диспетчеру. — Рука попала в станок, очень много крови». Бригада скорой помощи выезжает незамедлительно.
Все остальные случаи называют неотложными вызовами, они не требуют экстренного реагирования, поэтому время ожидания врачей может превышать 20 минут. Чаще всего с этими проблемами (температура, давление и т. п.) человек способен справиться своими силами, не привлекая врачей скорой, а обратившись к терапевту по месту жительства. Жаль, понимают это не все.
Ложные вызовы
Подавляющее большинство вызовов скорой помощи — вовсе не неотложные. Сбить температуру 38 градусов, измерить давление или вылечить мигрень с похмелья — к сожалению, слишком часто люди звонят по экстренному телефону за этим. И это специфика не только Новосибирска, но и всей России в целом. Мама вызывает скорую «для ребенка», на вопрос, сколько лет малышу, отвечает: «Двадцать семь».
За ложные вызовы полагается административное наказание, вот только доказать, что пациент слукавил, непросто. Впрочем, совсем уж необоснованные заявки поступают редко.

Врачи с телефонами
Зачастую на скорую перекладывают функции первичного приема. Некоторым не хочется записываться к терапевту, сидеть в очереди, а бригада неотложки приедет — даст таблетку от головной боли, поставит укол от температуры. Таким образом пытаются лечиться те, у кого нет страхового медицинского полиса, — бомжи, незаконные мигранты, да и просто все, кому лень пойти в поликлинику.
Вызывают скорую просто так и одинокие люди, особенно пожилые. «Что-то давление подскочило, худо мне, помираю», — надрывно дышит в трубку старушка. На вызов выезжает бригада.
Куда звонить?
Способов вызова скорой помощи несколько. С детства мы помним номер 03, но сейчас стандарт связи изменился, поэтому для вызова медиков следует набрать 103. В ситуациях, когда требуется помощь сразу нескольких служб, будь то пожар, ДТП или криминал, нужно позвонить по единому номеру вызова экстренных служб 112. Бывают случаи, когда обращаться в скорую нет резона, но люди по привычке набирают знакомый номер.
— Они знают один телефон — наш. Телефон поликлиники из семи цифр, а этот из трех, проще запомнить, — говорит заведующий оперативным отделом Станции скорой медицинской помощи Новосибирской области Денис Волынкин. — Набирают 103, такая-то ситуация. Диспетчер выясняет: повышение давления не сопровождается угрозой для жизни, это не инсульт. Соответственно, этот вызов, согласно приказу, может быть передан в службу неотложной помощи в часы работы поликлиники.

Врачи с телефонами
Таких «нескоропомощных» вызовов, которые уходят в поликлиники, на пульт оперативного отдела поступает по 100–150 в день. Всего же за сутки через диспетчерский пункт проходит больше 2 тысяч вызовов, звонков же в несколько раз больше: люди интересуются лечением, хотят получить справочную информацию, любопытствуют, как долго ждать бригаду, угрожают Минздравом, судом и Президентом.
Вызвали скорую — дождитесь врачей
На парковке мужчине стало плохо. Прохожие набирают номер скорой. «Дышит? На пол положите. Адрес скажите», — чеканя слова, говорит в микрофон диспетчер.
— Даже если ты вызываешь скорую незнакомому человеку, правильнее все-таки дождаться бригаду. В любом случае надо с ним рядом находиться и наблюдать. Бывают случаи, когда пациент встает и уходит. Может, ему помощь не требуется, — поясняет Денис Волынкин.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В сезоне-2018 самарские пляжи откроются 15 июня В Казани, Набережных челнах и Елабуге открылись новые центры продаж и обслуживания «Ростелекома» Костромские спасатели целый час вылавливали автомобиль из огромной лужи В Самарской области более 60-ти тысяч семей с детьми живут на доходы ниже прожиточного минимума Все на Масленицу!

Последние новости