Совсем скоро в Елабужском институте КФУ пройдет юбилейный Фестиваль, так полюбившийся представителям профессионального педагогического сообщества
Действительно, Фестиваль школьных учителей – это не только посещение мастер-классов русских и зарубежных модераторов. Это общение практикующих педагогов друг с другом, плодотворная площадка для обмена опытом и обсуждения актуальных проблем и вопросов, а также возможность совершенствования профессиональных навыков путем знакомства с новыми методиками и незаурядный способ для знакомства с популярными тенденциями в образовании. Интересен форум и для студентов Елабужского института КФУ, будущих педагогов. Ребята могут расширить свои знания образовательного процесса, в ответ получать экспертные компетентные мнения модераторов и практикующих учителей. Вспоминая IX Фестиваль, следует отметить, что одним из насущных вопросов дискуссионных площадок стало грамотное владение инструментарием и сервисами информационно-образовательной среды в школьной практике. Об этом учителям-участникам рассказала доцент кафедрыприкладной информатики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, научный руководитель магистерскойпрограммы “Электронные образовательные технологии”, поделившаяся своими исследованиями по теме «Инструменты и сервисы информационно-образовательной среды в работе учителя начальных классов» Анна Худякова. Модератор поделилась со слушателями информационно-образовательными площадками, которые можно включить в учебный процесс.
Согласно опросу, проведенному экспертом в рамках научного исследования, выяснилось, что большинство педагогов используют при подготовке к занятиям Paint, Exel, Power Point и другие редакторы для обработки фото и видео.
Эксперт отметила важность информационно-образовательной среды. Одна из классификаций – педагогическое колесо Аллана Каррингтона, основанное на таксономии Блума (знание, понимание, применение), включает в себя шесть уровней, на каждом из которых можно применять компьютерные технологии. Например, подготовка флеш-карточек, схем, создание и редактирование фильмов, составление пазлов, электронных книг, постеров.
Во время проведения занятий Анна Худякова практикует и самостоятельную работу учителей в электронных ресурсах Learning Apps и Kahoot. Лектор рассказала о данных ресурсах, которые очень доступны для применения во время уроков: на первом представлена большая база интерактивных упражнений, среди которых тесты, таблицы соответствий, сортировка по парам. Второй ресурс представляет собой фронтальный опрос в виде игры, в которой каждый участник зарабатывает баллы и призы, что является хорошей мотивацией к обучению.
Учитель из школы №9 города Зеленодольска, Елена Анисимова отметила, что лекция была очень полезной, так как эксперт сделала упор на актуальной теме. «Лектор раскрыла нам все те имеющиеся интернет-ресурсы, которые мы можем применить на своих уроках. Понравилось, что модератор оставила нам свою электронную почту, мы обязательно будем поддерживать дальше связь, обмениваться опытом, работать вместе в этом направлении. Я постараюсь применять полученные знания в своей работе, чтобы способствовать интеллектуальному росту детей, и нашему в том числе», – отметила педагог.
Розалия Юмангулова, учитель из Лениногорска, поделилась своим мнением о состоявшейся лекции: «Хочу выразить огромную благодарность Анне Владимировне за предоставленную информацию. Я с удовольствием буду использовать все ресурсы, о которых узнала сегодня. Мне будет это немного сложно, потому что за плечами уже 30 лет стажа, но я стараюсь идти в ногу со временем, тем более модератор предложила свою помощь, поэтому все получится. Спасибо Елабужскому институту КФУ за проведение такого ценного, полезного Фестиваля для учителей».
Источник: kpfu.ru