Грузовики международного ралли «Шелковый путь» 2019 «Россия – Монголия – Китай» заправились топливом на АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске. Журналисты ведущих новосибирских СМИ встретились с командами-конкурентами соревнований в категории «грузовики» – «КАМАЗ-мастер» и Mammoet Rallysport на Renault.
Напомним, что караван автомобилей прибыл 2 июля в Новосибирск по дороге в Иркутск, где 6 июля стартует ралли-марафон «Шелковый путь». В этом году в легендарном ралли примут участие более 50 гонщиков и ведущих спортивных команд мира. За десять дней они проедут 5000 километров, из них 2700 километров – по специальным скоростным участкам. Финиш состоится 16 июля в китайском Дуньхуане.
Фото Артема Милосердова
Спортсмены из команд «КАМАЗ-мастер» и Mammoet Rallysport рассказали журналистам о том, чем боевая техника отличается от обычного грузовика, показали, как происходит заправка машин и смена колеса в условиях ралли, открыли кабину, продемонстрировав двигатель мощностью практически в тысячу лошадиных сил.
Перед тем как двинуться дальше, спортсмены заправили машины «Дизелем ОПТИ» - бак каждого из грузовиков вмещает около тысячи литров топлива. Для соревнований подобной сложности выбор топлива – критически важен. В этом уверена представитель дирекции международного ралли «Шелковый путь» Екатерина Панова.
Фото Артема Милосердова
«Шелковый путь» - это серьезное испытание для людей и для техники. Здесь нельзя доехать до финиша, работая вполсилы, ошибка человека или поломка техники может не только стоить победы, но и грозить серьезной опасностью в условиях бездорожья. И поэтому одна из ключевых составляющих успеха на ралли - надежное топливо. «ОПТИ» соответствует всем требованиям техники, и мы выбираем его официальным топливным партнером ралли третий год подряд», – сказала Екатерина Панова.
Фото Артема Милосердова
АЗС «Газпромнефть», куда прибыли грузовики участников ралли, стала оживленной площадкой общения любителей автоспорта, журналистов, спортсменов и экспертов. Специальным гостем мероприятия стал Леонид Багдасаров – кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина (НИУ). Он рассказал журналистам и автомобилистам о топливных присадках, последствиях использования некачественного топлива и о том, почему нельзя доверять народным методам проверки топлива и бытовым приборам для определения октанового числа бензина.
Фото Артема Милосердова
Вместе с экспертом, мобильная лаборатория, проверяющая топливо в сети АЗС «Газпромнефть», продемонстрировала, как проходят испытания бензинов Аи-92, Аи-95 и «Дизеля ОПТИ», которым заправлялся спортивный караван в Новосибирске. Исследование подтвердило полное соответствие топлива Техническому регламенту Таможенного союза с хорошим запасом по ряду показателей. Так, общее количество осадка в четыре раза меньше допустимого предела (7 гпри норме25 гна м3), а это значит, что «Дизель ОПТИ» проявляет высокий уровень окислительной стабильности. Коксуемость десятипроцентного остатка также намного лучше нормы: в 30 раз ниже допустимой границы.
«Все это указывает на то, что форсунки дизельного двигателя длительное время будут оставаться чистыми. Кроме того, большое количество фракций, выкипающих в пределах 250-350 градусов, указывает на то, что в условиях жары и максимально напряжённой работы, дизельные моторы будет иметь оптимальные рабочие характеристики», - пояснил Леонид Багдасаров.
Фото Артема Милосердова
А результат исследования 92-ого бензина показал, что его плотность составляет 732,9 кг/м3 при 15 градусах (при норме 725-780 кг/м3).
«Такая цифра указывает на то, что бензин содержит оптимальное количество водорода: при его сгорании будет выделяться максимальное количество тепла, что обеспечивает малый расход топлива. При этом в наименьшей степени будут загрязняться инжекторы впрыска топлива, а это, в свою очередь, обеспечит полноту сгорания в течение длительного периода времени. Кроме того, меньше будут загрязняться электроды свечей и снизится вероятность «прихвата» верхнего поршневого кольца. Конечно, все это способствует длительной и надежной работе двигателя», - подытожил Леонид Багдасаров.
Фото Артема Милосердова
Но вернемся к маршруту ралли. Девятый выпуск международного ралли-марафона «Шелковый путь» (6 -16 июля 2019 года) проходит по абсолютно новому маршруту, частью которого станет Монголия. Старт состоится в Иркутске 6 июля 2019 года, после чего караван ралли начнет свое путешествие по завораживающим просторам южной Сибири, вдоль озера Байкал, пересечет Монголию с севера на юг через Улан-Батор, чтобы принять участие в финальном сражении среди оазисов пустыни Гоби. Ралли-марафон завершится в Дуньхуане (Китай) 16 июля.
В 2019 году будет открыта категория МОТО, которая изначально планировалась еще на издании 2018 года, но не была запущена по причинам, связанным с логистикой соревнования. Генеральный партнер ралли-марафона «Шелковый путь» - ПАО «Газпром».
18+