Как считают участники рынка, поскольку эксперимент по маркировке лекарств еще не завершен, решения о сроках ее ввода преждевременны.
Введение обязательной маркировки всех лекарственных средств с 2019 года неизбежно приведет к росту цен на недорогие отечественные лекарственные препараты и грозит исчезновением с рынка некоторых из них.
Об этом говорится в письме десяти российских производителей недорогих лекарств в адрес председателя Государственной думы РФ Вячеслава Володина и секретаря Совета безопасности Николая Патрушева.
Под обращением подписались компании «Марбиофарм», «Уралбиофарм», «Органика», «МОСФАРМ», «Авексима Сибирь», «Компания Деко», «ОЗОН», «Татхимфармпрепараты», «Ирбиский химико-фармацевтический завод» и «Кировская фармацевтическая фабрика».
Производители не выступают против маркировки лекарств, но просят дать больший срок на ее введение и обозначить переходный период, следует из письма участников рынка политикам и чиновникам, сообщает РБК.
Они, в частности, обращают внимание на то, что еще не завершен эксперимент по маркировке (длится до конца нынешнего года), по итогам которого правительство и заинтересованные федеральные ведомства и должны были определить сроки.
Эксперимент по маркировке лекарств проводится с февраля 2017-го. По состоянию на 21 ноября, в системе маркировки лекарств зарегистрировалось 252 участника рынка. Промаркировано уже 960 тысяч упаковок лекарств. Всего в год на внутреннем рынке обращается около шести миллиардов упаковок медикаментов.
Власти вводят маркировку с целью защитить рынок от фальсифицированных и контрафактных препаратов и позволить покупателям проверять легальность купленных лекарств.
Поскольку эксперимент еще не завершен, решения о сроках ввода маркировки лекарств преждевременны, считают участники рынка.
– Правительство России до завершения эксперимента рассмотрения его итогов внесло в Госдуму два законопроекта, <…> которыми предлагается внедрить на всей территории России федеральную государственную систему мониторинга движения абсолютно всех лекарственных препаратов для медицинского применения с 1 января 2019 года, – указано в письме в нижнюю палату парламента.
Источник: блокнот.ру