Россияне почти не знакомы с понятием социальной рекламы, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения. Большинство опрошенных либо не слышали о социальной рекламе, либо не могут определить, что это такое.
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
История социальной рекламы началась более ста лет назад — в 1906 году организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями.
Широкую известность получил рекрутинговый плакат Джеймса Монтгомери Флэгг «Ты нужен американской армии», созданный в 1917 году, на котором «дядя Сэм» призывал новобранцев.
Кроме того, все помнят плакаты Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?» и Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовёт!», знаменитые в СССР в 1920-е 1940-е годы.
Первой широко известной в России, после распада СССР, кампанией социальной рекламы стала серия роликов «Позвоните родителям!». После этого в эфир первого канала была запущена серия роликов «Русский проект».
ВЦИОМ отмечает, что 80% россиян согласны с тем, что социальная реклама, как обращающая внимания на важные социальные проблемы, вопросы безопасности и транслирующая определенный образ поведения, необходима.
Хорошая социальная реклама должна привлечь внимание и надолго остаться в памяти. Мы собрали несколько примеров, которые заставляют задуматься и побуждают к действию:
Вы можете потерять больше, чем терпение
Детство кончается, когда начинается работа
Если не будешь двигаться, станешь толстым
Какие скелеты спрятаны в твоей сумке
Курение вызывает преждевременное старение
На то, что ты тратишь за две минуты, она может прожить два дня
Не пей за рулём
Не разговаривай по телефону за рулём
Один напиток может изменить всё
Посмотри, как просто накормить голодного
Пьяное вождение заканчивается здесь
Выспись, прежде чем сесть за руль
Скорость убивает