В понедельник, 30 октября, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал два постановления о внесении изменений в правила дорожного движения.
1. Круговое движение
Теперь все перекрёстки России с круговым движением должны будут привести в соответствие с пунктом 13.11, то есть кольцо будет главным. Приоритет у автомобилей, движущихся по кругу, а машины, которые въезжают на кольцо, должны будут уступать дорогу.
Пункт 13.11 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 (круговое движение), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
На многих перекрёстках такие правила действовали и раньше, но далеко не на всех. Например, на пересечении проспекта Кирова и улицы Стара-Загора в Самаре, главной дорогой является проспект Кирова и водители, движущиеся по кольцу, обязаны уступить тем, кто въезжает с проспекта.
Новые правила соответствуют европейской системе приоритетов. Эксперты считают, что изменения в ПДД помогут российским водителям адаптироваться к еворстандартам и легче ориентироваться на дорогах.
«Что касается нормы, что круг главный, — это абсолютно нормальная тенденция. Вот такое единообразие позволит избежать серьезных аварий, потому что разница напрягала водителей».Сергей Канаев, руководитель «Федерации автовладельцев России».
В ближайшее время ненаждлежащие знаки с колец должны убрать и заменить их на новые.
2. Диагональная разметка
Региональные власти теперь наделены правом наносить диагональную разметку на особо сложных участках дорог — перекрёстках с пересекающимися транспортными потоками.
С этим пунктом вопросов гораздо больше. Эксперты отмечают, что с одной стороны это решение правильное, так как проблему выезда на перегруженный перекрёсток давно надо решать. С другой стороны, пока непонятно как именно это будет организовано.
«На самом деле при бездарной организации дорожного движения, которая имеет место быть, применение вафельной разметки вместе со средствами фото- и видеофиксации будет приводить, по сути, к серьезным коррупционным отношениям между частными владельцами камер и местными властями. То есть, очевидно, что установить камеру на таком перекрестке будет очень выгодно и все, скажем так, водители, которые будут пытаться проехать, получат штрафы».цитируют РИА Новости Петра Шкуматова координатора движения «Общество Синих Ведёрок».