Глава крестьянско-фермерского хозяйства рассказал о заботах нынешнего лета
Трудный сезон выдался у аграриев. Весной погода не давала сеять, а холодное лето добавило проблем — уборочная задерживается. Какими заботами живет сегодня крестьянско-фермерское хозяйство в селе Целинное Коченёвского района, рассказал глава КФХ Александр Царик.
Почти шесть тысяч гектаров земли занимают в хозяйстве посевные поля. Пшеница, ячмень, овес, горох, рапс. Но природа очередной раз напомнила: Сибирь — зона рискованного земледелия.
— Впервые на моей памяти такой плохой для нас, фермеров, сезон, — огорчается Александр Яковлевич. — Какой будет урожай, какого качества — пока трудно сказать. Через неделю надо бы начинать уборку, а, как видно, и через месяц не подойдет пора.
Вся техника в КФХ с навигаторами, работать на ней можно круглосуточно. Многие машины куплены с участием средств государственного и регионального бюджетов: при покупке сельскохозяйственной техники аграриям возмещают 25 процентов от стоимости. Получают фермеры и погектарные — в этом году КФХ Царика получило более двух миллионов рублей — в два раза больше, чем за предыдущий год.
В нынешнем году к началу посевной правительство Новосибирской области увеличило финансовую поддержку на 130 миллионов рублей в сравнении с 2017 годом, направив земледельцам более 1,8 миллиарда рублей. В целом в поддержку аграриев заложено 3,72 миллиарда рублей — на покупку и ремонт техники, возмещение процентных ставок по кредитам, всего девять направлений.
— Мы получаем существенную поддержку, эти механизмы достаточно хорошо отлажены. Но, думаю, выражу общее мнение коллег по цеху: остается огромной проблемой реализация урожая. Если чуть «лишнее» зерно вырастили, оно никому не нужно. Вагонного парка нет, закупочные цены ниже некуда. На том, что я в прошлом году вырастил, потерял более тридцати миллионов рублей в сравнении с ценами 2016 года. Огромные затраты мы понесли, а продавали зерно за бесценок, — говорит Александр Яковлевич.
По мнению фермера, государство должно заботиться о том, чтобы аграрии могли продать выращенный урожай.
— Я побывал в Канаде, США — везде государство заботится об этом, — подчеркнул Царик, добавляя, что хочет надеяться — проблема будет решаться. Ведь речь идет о своих родных земледельцах, об урожае на родной земле.