Правильное оформление и оборудование витрин торговой точки – залог сохранения высокого уровня продаж. Желание посетителя магазина совершить покупку напрямую зависит от грамотной организации пространства. Свои рекомендации по привлечению внимания к товару разработала крупная мерчандайзинговая компания.
Освещение витрины – эффективный способ привлечения внимания к продукции, повышения количества незапланированных покупок. Важно правильно подобрать и установить приборы, использовать одну из распространенных схем распределения световых потоков. В этом случае товар станет более заметным и привлекательным.
В рамках мерчандайзинга используется равномерное, рассеянное и точечное освещение. Первый вариант предполагает создание сплошного светового потока, выделяющего всю экспозицию и препятствующего образованию теней. Такой эффект достигается с помощью установки модульных систем, подвесных приборов. Отдельные позиции могут быть выделены с помощью узконаправленных лучей.
Цветовое оформление – еще одна важная часть подготовки витрин торговой точки к розничным продажам. При выборе оттенков следует уделить внимание их концентрации, интенсивности и глубине. Сильнее всего на покупателей воздействуют сине-фиолетовые, бирюзовые, лимонные тона. Красно-розовые, коричневые и рубиновые элементы привлекают внимание минимальной части аудитории.
Оформление отдельных витрин должно сочетаться с общим интерьером торгового зала. Профессиональные мерчандайзеры помогают подобрать оттенки, привлекающие покупателей и не выходящие за рамки фирменного стиля компании. Дополнительно они учитывают психологическое воздействие отдельных цветов на покупателей. Красно-оранжевые тона могут вызвать раздражение и агрессию, поэтому их обычно разбавляют.
Оформленная профессиональным мерчандайзером витрина торговой точки выполняет несколько функций:
Специалисты обычно разрабатывают уникальные концепции оформления витрин для каждой торговой точки. Эта работа выполняется только после анализа потоков покупателей, определения мест концентрации наибольшей части посетителей. Эстетичность, завершенность, гармоничность композиции – отличительные особенности зоны выкладки товара, спроектированной опытным мерчандайзером.