С января будущего года в нашем городе начнут действовать льготные электронные карты, дающие право проезда на городском транспорте. В одном из недавних номеров «ВЕ» разъяснения на предмет их оформления и использования давала руководитель отделения республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) в ЕМР.
О том, как организовано пополнение карт и будет ли исчерпан конфликт интересов пассажиров и водителей маршруток, мы расспросили начальника отдела инфраструктурного развития исполкома города Евгения Николаева.
— С какого числа начнут действовать проездные нового образца?
— С 1 января.
— Все ли маршрутки уже оборудованы валидаторами?
— Да. Они закуплены. С начала января начнут работать.
— Допустим, человек получил электронный проездной билет. Где и как он может положить на него деньги?
— В данный момент пополнить карту можно в центральном отделении почты — улица 10 лет Татарстана, дом 8. Пока только там, но сейчас прорабатывается вопрос приема таких платежей и в других почтовых отделениях города.
— Эту услугу окажет оператор или будут установлены терминалы?
— Нужно прийти с картой и наличными деньгами, оператор пополнит карту.
— А Ак Барс банк, где люди раньше получали проездные?
— С ним, как мне сказали, идут переговоры. В банке обещают начать пополнение карт со следующего месяца. С 23 декабря можно пополнять карты на автостанции — тоже через оператора.
— Оба эти места — центральная почта и автостанция — неудобны для многих елабужан.
— Это временно. Количество мест планируется увеличить. Думаю, в январе всё нормализуется.
— Кто координирует эту работу?
— Единым оператором является ООО «Социальная карта», которое работает по всей республике.
— Им можно звонить по каким-либо вопросам? Есть у них телефон «горячей линии»?
— Не знаю, есть ли у них такой телефон. Пусть мне звонят по номеру 3-81-16. Постараемся решить любой вопрос.
— И еще такой момент. Есть конфликт интересов водителей и пассажиров с социальными проездными. Вы говорили, что когда введут электронные проездные, будет учет всех провезенных каждым водителем льготников, и от этого они будут иметь определенную сумму. И всё, конфликт исчерпан. Как будет сейчас?
— Конечно, им не возмещалось за каждую поездку, но частично возмещалось. Но, видимо, им этого не хватало. Это в первую очередь должен решать предприниматель. Водитель — его подчиненный.
— Водители мне говорили, что они ничего не получают за провоз льготников.
— У водителей с предпринимателями договорные отношения, этот момент должен быть отражен в договоре. Я не знаю, почему они так говорят. Либо их предприниматели научили так говорить, либо у них договорные отношения такие плохие.
— Видимо, последнее. Если бы они получали какие-то деньги, то спокойно возили бы льготников. Это же понятно. Никаких бы конфликтов не было.
— Насколько я знаю, водители получают довольно приличную по меркам Елабуги зарплату.
— Речь не об этом. А конкретно об оплате за провоз льготников. Они же сдельно работают.
— Мы можем говорить об этом бесконечно…
— Но все же есть утвержденный порядок, что за провоз каждого льготника водитель получает такую-то сумму?
— Водитель — нет, предприниматель — да.
— Какая это сумма?
— Это зависит от количества проданных проездных. Есть определенная формула, утвержденная Минтрансом, и по ней будет производиться расчет. Деньги поступят на счета предпринимателей. Водители — это их подчиненные.
— Проезд стоит 18 рублей. Льготный проездной с января будет стоить 505 рублей. Как будет рассчитываться сумма возмещения за одного льготника?
— Я этой формулой еще сам не пользовался. Я ей начну пользоваться только в январе. Мы данные передаем в Минтранс. Мы только связующее звено, не всё полностью в наших руках. Поэтому я вам сейчас не могу ответить на этот вопрос.