Каждая новоиспеченная мама знает, что от питания напрямую зависит здоровье и общее самочувствие ее новорожденного малыша. А потому оно, питание, конечно же, должно быть правильным. За тем, чтобы пища была диетической, сбалансированной, здоровой, следят специалисты и диетическая сестра. В роддоме абы-какую еду «мамочкам» не раздадут. А вот за тем, КАК преподнесут эти самые полезные супы и каши, в ответе… буфетчица. Именно эта сотрудница на раздаче блюд. Одна из них — Зубейда Назиповна Хусаинова. Вы бы только видели, как в двух отделениях роддома, которые она обслуживает (родильное и патология), ждут ее появления! С нетерпением! И дело ведь здесь не только в самих завтраках-обедах-ужинах (хотя и не без этого). А в том, что вместе со столиком-тележкой едет не только порционная еда, а еще и хорошее настроение, доброе слово, приветливый взгляд. Всем этим психологически «вкусным» добром приправляет свои блюда милейшая Зубейда апа.
— Зубейда Назиповна, ни разу не видела Вас хмурой или угрюмой. Это так приятно. Вы всегда такая жизнерадостная?
— Всегда! И в жизни, и на работе. Не могу я ходить хмурой. Быть улыбчивой меня научили родители. Они всегда твердили, что к людям надо относиться хорошо, приветливо. Поэтому я не могу и не хочу быть другой. К тому же мне моя работа нравится!
— Это чувствуется. Ведь Вы к каждой пациентке, можно сказать, индивидуальный подход находите…
(улыбается) Стараюсь уж. Я ведь тоже когда-то рожала. Через все эти «женские» испытания прошла. У меня двое детей. Поэтому всех родивших женщин я жалею, кому-то сочувствую, кого-то поддержать хочу…
И, надо сказать, у Зубейды Назиповны это очень хорошо получается. «Мамочки» у нее и «девочки-красавицы», и «хорошие мои». И по-русски она их поприветствует, и по-татарски. А уж сухого и стандартного «подходите за едой» от этой буфетчицы точно не услышишь. Улыбчивая, задорная, она всегда подъедет к палате с чудесным комплиментом или с участливым вопросом о самочувствии мамы или малыша. Более того, бывают ситуации, когда пациентка после родов или операции не может и шагу ступить, не восстановилась еще. Ворчать милосердная Зубейда апа в таком случае тоже не станет. Еду сама принесет и на тумбочке оставит. Еще и скажет непременно: «Милая моя, постарайся съесть, пока горячее». Казалось бы, мелочи. Но как они все-таки скрашивают нахождение женщины в казенной обстановке! И эти «мелочи» нужны не меньше уколов или больничных процедур. Сама же Зубейда Назиповна на этот счет только улыбается в ответ.
— Я не психолог, но психологию людей, можно сказать, знаю, чувствую. Жизненный опыт подсказывает, как себя надо вести. Люди ведь разные, поэтому ко всем женщинам свой подход нахожу. Чувствую, кому поддержка нужна, кто в совете нуждается. Да и приятно мне развозить «нашу» еду, потому что в роддоме кормят хорошо, вкусно, а это значит, что и настроение, и силы у мамочек будут после такой пищи. Мне все говорят «спасибо».
А еще отдельные пациентки говорят Зубейде Назиповне «спасибо» за ее лирическое творчество. Дело в том, что буфетчица роддома Зубейда Хусаинова… пишет стихи. Не для печати. Для души. О близких людях, своих переживаниях и волнениях, радостях и печалях, надеждах и мечтах. В общем, о том, что каждая из нас может испытать или уже испытала в своей жизни. Все строчки Зубейды Назиповны пронизаны любовью и теплом, они искренние и очень душевные. Такие же, как она сама, самая обыкновенная женщина, но умеющая создавать вокруг себя то самое «правильное» и «здоровое» настроение.
К слову, о настроении. Поднимают его в роддоме и фотографии младенцев, портреты которых с недавних пор стали украшать скучные стены медицинского учреждения. Преподнесла их в дар нынче, в юбилейный год самого здания роддома, одна известная женщина-фотограф. Милота, да и только. Преображаться стал и фасад здания: еще в прошлом году здесь начали облицовку. Правда, пока не завершили. «Деньги на эти цели выделены, но когда их перечислят, неизвестно», — ответила на этот счет заведующая роддомом Римма Гиниятова. Но как бы то ни было, Елабуга рожает и будет рожать, независимо от того, в каком состоянии находится внешний облик здания. Главное: кадры-то здесь — профессионалы своего дела, будь то врачи или же звенья младшего медперсонала. Вот они-то, к счастью, все всегда в форме!