На прошлой неделе состоялась очередная пресс-конференция по вопросам ЖКХ. Начальник Департамента ЖКХ Василий Филиппов, выступающий инициатором регулярных встреч с представителями СМИ, собирает в одном заде руководителей управляющих и обслуживающих организаций, которые отвечают на вопросы журналистов.
Капремонт задерживается
Вопрос о ходе капитального ремонта в нашем городе стал очень актуальным для обсуждения, так как на сегодняшний день работы еще не начаты… На него ответила первый заместитель начальника Департамента ЖКХ Ольга Михайлова:
— Согласно краткосрочному плану реализации региональной программы, в 2018 году запланирован капитальный ремонт 35 многоквартирных домов. Из них по 22 домам будут выполняться строительно-монтажные работы (ремонт крыш, инженерных сетей, фасадов, замена лифтов). По 13 домам будет разработана проектно-сметная документация. Ремонтные работы в этих 13 домах будут проведены в 2019 году.
2 июля прошел электронный аукцион по отбору генподрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ. По итогам аукциона договор будет заключен некоммерческой организацией «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» с генподрядчиком ООО «Казаньстройконсорциум» (сроки заключения договора 13 — 23 июля). Отмечу, что сроки выполнения работ очень сжатые — 2 месяца, ориентировочно с 23 июля по 20 сентября.
Департамент ЖКХ Елабуги будет контролировать несколько городов и районов
Также, по словам Ольги Михайловой, МУП «Департамент ЖКХиС ЕМР» будет проводить технадзор за проведение капитального ремонта не только в Елабуге, но и в Агрызе, Менделеевске, Мензелинске и Тукаевском районе. Для оказания качественных услуг в этой области в Департамент был нанят дополнительный персонал.
Тарифы за ЖКУ увеличатся на 4,7%
Стоит отметить, что с июля повысились тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Об этом рассказала главный экономист Департамента ЖКХ Лилия Маликова:
— На 2018 год тарифы на услугу «Отопление» установлены Постановлением Государственного комитета РТ по тарифам от 1.01.2017 года. Тариф с 1 июля 2018 года составит 2063,23 рубля за Гкал. Рост составляет 4,2%.
Постановлением исполнительного комитета ЕМР №822 от 25 июня 2018 года утверждены тарифы на жилищные услуги, которые действуют с 1 июля. Средний рост тарифов составляет 8,7%. Увеличение тарифов произошло за счет роста МРОТ, приведения в соответствие с ОКВЭД отчислений от несчастных случаев, изменения стоимости услуг ООО «ЕРЦ-Татэнергосбыт».
В целом тарифы на ЖКУ с 1 июля 2018 года увеличились на 4,7%.
После выступления Лилии Маликовой было отмечено, что в позапрошлом году тарифы на коммунальные услуги в Елабуге не повышались. А благодаря началу работы теплоэлектростанции на территории ЕПТС можно будет сдерживать тарифы за тепло. Но это будет возможно только после выплаты многолетнего многомиллионного долга Елабуги за газ.
Судьба общественных туалетов
На пресс-конференции был поднят вопрос о наличии, а вернее, отсутствии общественных туалетов в Елабуге. Почему-то из-за необъяснимых причин в нашем городе общественные туалеты «не приживаются». Впрочем, власти все равно пытаются решить эту проблему.
— В 2018 году из местного бюджета выделено 1525000 рублей на установку теплого туалета на территории пустыря возле Спасского собора, — рассказала ведущий инженер по надзору за благоустройством Департамента ЖКХ Алина Газина. — Туалет будет подключен к центральной системе водоснабжения и водоотведения. Предполагается два места для женщин, два — для мужчин и одно — для людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, общественные туалеты функционируют на территории Чертова городища и в Гуляй-парке.
Так как от елабужан поступают жалобы на неработающие туалеты, мы провели «следственный эксперимент» и проехали по этим двум точкам при подготовке номера 10 июля 2018 года около 15 часов дня. Все вышеперечисленные туалеты действительно работали. Стоит каждый 10 рублей.
Кроме этого, очень не хватает туалета в Пионерском парке. Из-за того, что это единственная хорошая детская площадка в городе, здесь очень много детей. Но, видимо, к писающим мальчикам и девочкам разного возраста в разных частях парка те, кто решает, что туалеты в этом парке не нужны, относятся нормально…
Мыть полы в подъезде должны ежемесячно
Директор управляющей компании ООО «Жилкомфортсервис» Дмитрий Сапожников рассказал о графиках уборки в подъездах города. По его словам, влажное подметание лестничных площадок и маршей трех нижних этажей должно проводиться ежедневно, выше третьего этажа — раз в неделю. Мытье лестничных площадок и маршей — раз в месяц, обметание пыли с потолков — один раз в год, влажное протирание подоконников, отопительных приборов — один раз в пять дней, мытье окон — два раза в год.
— За выполнение уборки подъездов следят мастера обслуживающей организации и старшие по подъездам. После проведения влажной уборки представители дома расписываются в реестрах проведения работ, — рассказал Дмитрий Сапожников.
Таким образом, если у жителей есть претензии к качеству уборки в своем подъезде, нужно обращаться к старшему по подъезду или в службу «Открытая Елабуга» по номеру 5-82-22.
Кстати, на пресс-конференции был задан вопрос и о работе этой службы. Было сказано, что «Открытая Елабуга» создана для удобства жителей. Это связующее звено между елабужанами и всеми обслуживающими организациями. Жалобы поступают в «Открытую Елабугу», их передают ответственным, и с контроля вопрос снимается только тогда, когда сам обратившийся одобрит исполнение. С полным регламентом работы организации можно ознакомиться на их официальном сайте.
Начальник Департамента ЖКХ Василий Филиппов тоже озвучил обращения, поступившие к нему от жителей, о деятельности «Открытой Елабуги». Жалуются люди на грубое отношение диспетчеров. Василий Филиппов пообещал лично разобраться в инциденте, прослушать записи разговоров и наказать виновных.
Главный редактор А. А. Перфильева