Целями чемпионата являются независимая оценка уровня сформированности профессиональных компетенций студентов педагогических вузов; усиление практической направленности высшего педагогического образования; обеспечение привлекательности педагогического образования для студентов и востребованности их со стороны работодателей; создание условий для формирования профессиональной самооценки участников с точки зрения их готовности к профессиональной педагогической деятельности; освещение ценностей педагогической профессии в средствах массовой информации; развитие педагогических компетенций.
В этом году наряду с традиционными компетенциями «Преподавание в основной и средней школе», «Преподавание технологии» соревнования проводятся по двум новым компетенциям: «Преподавание английского языка в дистанционном формате» и по компетенции «Технологии физического развития». Было заявлено 25 участников из 6 вузов, среди которых Московский городской педагогический университет, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Российский государственный социальный университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Елабужский институт КФУ.
Представляли наш институт в компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате» студентка факультета иностранных языков Екатерина Егорова с экспертом-компатриотом, доцентом кафедры немецкой филологии Анной Гизатуллиной; компетенцию «Преподавание технологии» – студентка инженерно-технологический факультета Айзиля Ибрагимова с экспертом-компатриотом, старшим преподавателем кафедры теории и методики профессионального обучения Артемом Исламовым.
На протяжении трех соревновательных дней конкурсанты демонстрировали уровень сформированности профессиональных компетенций, выполняя индивидуальные задания. Например, содержанием конкурсного задания по компетенции «Преподавание технологии» является педагогическая деятельность учителя технологии, которая раскрывается в процессе демонстрации конкурсантом психолого-педагогической, проектировочной, методической, практической и профессионально-личностной компетентностей. Конкурсное задание представляет собой серию из 4 модулей, которые в свою очередь подразделяются на задания. Общее количество выполняемых заданий – 7. Общее время на выполнение 16 часов.
Компетенция «Преподавание английского языка в дистанционном формате» является одним из проектов Skyteach с 2019 года. Содержанием конкурсного задания демонстрационной компетенции, является комплекс методологических и практических действий по организации и проведению дистанционных занятий с учениками. Конкурс включает в себя определение опосредованно уровня владения иностранным языком у учеников с последующими методическими рекомендациями, техническую и методическую подготовку к уроку в дистанционной среде на базе платформы Vimbox, проведение урока в дистанционном формате и анализ урока участником. Время на выполнение шести модулей по дистанционному обучению английскому языку составляет 18 часов.
Участие в научно-образовательных мероприятиях, призванных популяризировать педагогическую профессию, усилить её освоением современных навыков для дальнейшего качественного применения их в школе, позволяет студентам Елабужского института КФУ развиваться в рамках приоритетного направления «Учитель XXI века».
Источник: kpfu.ru