Ставка на муниципальный транспорт

Ставка на муниципальный транспорт

Мэра Новосибирска Анатолия Локтя читатели «Советской Сибири» завалили вопросами. Об общест­венном транспорте мегаполиса спрашивают чаще всего. Мы, журналисты, целый день в разъездах, с какими перебоями ходят автобусы по ряду маршрутов Новосибирска, знаем не понаслышке.

— Развитие транспорта и решение проблемы транспортной доступности микрорайонов — один из трех ключевых вопросов, которые волнуют многих жителей Новосибирска. Неслучайно после общегородского обсуждения четыре года назад общественный транспорт и безопасные дороги выбраны приоритетом для работы мэрии Новосибирска. Решение проблемы мы видим в развитии муниципального общественного транспорта. Практика показывает, что частный перевозчик — это очень хорошо. Но у частника главная задача — извлечение прибыли. Что касается социальных программ, стремления к соблюдению режима перево­зок, то наиболее дисциплинированным и надежным в этом отношении является муниципальный транспорт. У него основная задача — предоставление социально важной услуги. И все наши усилия направлены на укрепление нашего общественного муниципального транспорта.

— Возьмем трамваи. По городу уже ездят 17 новеньких вагонов — продукт нашего совместного с Республикой Беларусь предприятия «БКМ Сибирь». Трамваи новые, но пути старые, есть аварийные участки. Конечно, это не скоростной трамвай, но в то время как вы стоите в пробке и движетесь со скоростью два километра в час, трамвай едет и будет ехать. Во всех крупных европейских городах он ходит по минутам, и у нас будет по минутам ходить. Но это вопрос номер два. А вопрос номер один — приведение технического состояния трамвайных путей к нормативу. И наши белорусские партнеры готовы с нами сотрудничать в этом направлении. Кто будет инвестировать? Частный капитал и муниципальный, государственный бюджет. Прорабатываем оба варианта. От частного инвестора есть предложения по концессии, но надо понимать, что тут тоже есть свои издержки — отдавать-то потом будем тарифом.

— Тариф на перевозку пассажиров сегодня остается ниже себестоимости этой услуги. Все эти годы мы тормозили рост тарифов на проезд в общественном транспорте из-за социальной составляющей. Но восполнить издержки перевозчиков у городского бюджета не хватает возможности. Поэтому наш общественный транспорт в таком состоянии — не хватает средств на его обновление. Недавнее повышение тарифа прошло довольно безболезненно. Почему? Посмотрите, стоимость проезда на маршрутках, которые получили возможность повышать тариф самостоятельно, уже местами превысила сорок рублей, но люди готовы платить, предпочитая ехать в комфорте. Напомню, что у муниципалитета полномочий в установке тарифов нет. Мы обращались в соответствующие органы с предложением по ведению дифференцированного тарифа в Новосибирске — чтобы тариф различался в зависимости от расстояния, которое проехал пассажир, в зависимости от формы расчета — наличный или безналичный. При таком размахе города и протяженности наших маршрутов такой тариф — выход. Но пока ввели то, что сумели обосновать, — сетевой тариф на части маршрутов для привлечения пассажиров в общественный транспорт. Заплатил один раз — и в течение часа можешь бонусом проехать на троллейбусе или на метро.

Ставка на муниципальный транспорт

— Были такие предложения: закрывайте свою муниципальную контору, все частникам отдавайте. Это выльется в конкуренцию. Но не на рынке в целом, а на дороге — в виде превышения скорости, ДТП, нарушений, несоблюдения расписаний перевозок. Думаю, для вас незамеченным не прошло последнее событие — войны перевозчиков в Кировском районе. Две частные компании между собой не поделили маршрут. Сожгли две маршрутки. Есть примеры, когда в Новосибирске частники в час пик устраивают гонки на дорогах. Как только пик спадает, автобус можно ждать часами. Мы получаем жалобы, наказываем. Крайняя мера — лишение возможности перевозок.
Ситуация становится более управляемой, когда на рынке больше муниципального транспорта. Ставка в том числе на троллейбус с автономным ходом. Такой ходит в Севастополе. На нем, кстати, стоит источник питания, который сделан в Новосибирске.

— Будущее за развитием метрополитена. В том виде, в каком он существует в Новосибирске, он остается экономически рентабельным, несмотря на все перепады тарифов. В отличие от всех крупных метрополитенов во всех крупных городах новосибирское метро бездотационное.
И даже в подготовке к молодежному чемпионату мира по хоккею наш метрополитен дает нам конкурентное преимущество: у нас уже готов проект станции «Спортивная», к реализации которого мы приступим в этом году, а эта станция сразу снимает вопрос о доставке зрителей к новому Ледовому дворцу спорта.
Продолжение Дзержинской линии — это тоже необходимость, потому что без полноценной работы второй линии метрополитена в городе с пробками не справиться. Упор на развитие общественного транспорта — это не просто стратегия сегодняшнего дня. Строим и развиваем мы город для жителей, в том числе для будущих. И нужно делать все так, чтобы на десятилетия осталось, а может, и больше.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Самаре пытались поджечь общественную приемную партии «Единая Россия» Цифра дня: 224 тысячи россиян остаются под наблюдением из-за COVID-19 Судебные приставы добились сноса самодельного балкона в Самаре Большой выбор красивых и качественных бокалов для шампанского Ночной дожор. Как “разгрузиться” после бесконечного новогоднего застолья

Последние новости