Пятикурсница факультета филологии и истории Анастасия Саушкина получила высокую оценку за научно-исследовательскую работу.
На конкурс Академии наук РТ, направленный на поддержку талантливой молодежи, студентка Елабужского института КФУ представила свое исследование «Пороки и недуги в творчестве казанского поэта Л.И. Топчия». По решению экспертов Анастасия Саушкина стала одним из 15 победителей конкурса среди студентов и магистрантов, которые будут получать специальную стипендию в течение первого семестра 2017-2018 учебного года.
Анастасия Саушкина – будущий учитель русского языка и литературы. Студентка учится на отлично и главным увлечением называет научно-исследовательскую работу, имеет высокую публикационную активность, участие в зарубежных, международных и всероссийских конференциях. Ежегодно она участвует в научных конференциях и олимпиадах как по русскому языку и литературе, так и по некоторым другим дисциплинам. В 2016 году стала победителем итоговой образовательно-научной конференции Елабужского института КФУ, заняв I место в секции «Русская литература», а в 2017 году заняла II место в секции «Русская литература XIX-XX веков». Также награждена Дипломом I степени за лучшую научную статью в номинации «Филологические науки» (2017 год), Дипломом II степени Республиканской научно-практической конференции по творчеству писателей-юбиляров Нижнего Прикамья «В созвездии имен незабвенных». В 2017 году Анастасия принимала участие в очном туре на конференции имени Н.И. Лобачевского в Казани.
«Не ожидала, что одержу победу, но очень рада этому – ведь так много сил и труда было вложено в конкурсную работу, – рассказывает Анастасия Саушкина. – Безмерно благодарна своему научному руководителю – кандидату филологических наук, доценту Галине Божковой, которая поддерживала все мои идеи и инициативы, направляла и вдохновляла на новые глубокие исследования. Вместе с Галиной Николаевной я открыла для себя творчество казанского поэта-шестидесятника Леонида Топчия. Его стихи – это исповедь в своих грехах и недугах, откровенный разговор с читателем, дневник, открывающий внутренний мир человека с трагической судьбой. Отсутствие доверительных отношений в семье, профессиональная неустроенность, низкий социальный статус, политические катаклизмы, экономический кризис, желание убежать от действительности приводят лирического героя к физическому недомоганию, социальным болезням и бегству в мини-рай, где появляются смысл жизни и возрождение. Мини-рай для героя Топчия – человеческое тепло, естество природы».
Научный руководитель стипендиатки Академии наук РТ преподаватель Елабужского института КФУ Галина Божкова отметила: «Сегодня исследователи Татарстана заново открывают творчество земляков – Стахеева, Каменева, Невоструева, Дьяченко, а также Капранова, Топчия. Новый эстетический опыт XXI века стремится к возвращению имён забытых писателей в литературе. Научная новизна работы заключается в том, что творчество казанского поэта Леонида Топчия, несмотря на свою яркость и необычность, мало изучено. Нет исследований, посвящённых комплексному анализу его лирики. Работа Анастасии Саушкиной имеет прочный композиционный каркас. Именно обращение к порокам и недугам помогает постичь образ лирического героя».
Кроме научной деятельности, стоит отметить и вклад студентки в общественную жизнь, проекты вуза. С 2016 года Анастасия присоединилась к команде пресс-службы Елабужского института КФУ, стала ведущей программы «Интересный факт», активно проявила себя в освещении VII Международного Фестиваля школьных учителей. Студентка является помощником в организации и проведении различных мероприятий в вузе: литературного конкурса для одарённых школьников и студентов «Дыши творчеством», концерта, посвященного Дню славянской письменности, поэтического часа «Встреча с Пивкиной С.А.», интегрированного урока по творчеству американского писателя В. Ирвинга и русского писателя А. С. Пушкина, литературного проекта «Классики в российской провинции» в рамках межрегионального фестиваля «Культура в малых городах российской провинции».
Как призналась Анастасия Саушкина, после окончания вуза она планирует вернуться в родной Лениногорский район и вести уроки в школе. А параллельно Анастасия хочет стать магистрантом Елабужского института КФУ, чтобы продолжить исследовательскую работу со своим научным руководителем.
Источник: kpfu.ru