Депутаты настаивают на том, чтобы концессионные соглашения в регионе заключались только после одобрения их Законодательным собранием
Депутаты настаивают: представители парламентского корпуса должны войти в рабочую группу, обсуждающую аспекты реализации проектов на основе ГЧП и концессионных соглашений. Это в первую очередь члены бюджетного комитета, а также профильного — в зависимости от сферы, к которой относится проект. Кроме того, важно учесть мнение депутата, представляющего избирательный округ, где инвестпроект будет реализован.
Требование депутатов справедливо, и оно удовлетворено. Вопрос обсудили на заседании комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
Первым пунктом в повестке заседания комитета были итоги социально-экономического развития Новосибирской области за прошлый год, о которых рассказал министр экономического развития региона Лев Решетников. Но вопросы к нему были совсем по другому поводу.
— Вчера мы получили документы по концессиям на строительство шести школ и инфекционной больницы, с тем чтобы утвердить их на сессии 8 июля. Это невозможно, — сказал председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, который присутствовал на заседании комитета. — У нас есть определенные сомнения по поводу результатов конкурсов на заключение концессионных соглашений. Все переговоры проводятся с известными победителями. Бизнесмены — молодцы, но вопрос не к ним. Где конкуренция? Мы — за инфекционную больницу, тем более в сложившейся ситуации. Но я читаю документы и вижу заем под 12 процентов годовых. Возьмите под семь процентов и стройте. При этом сказано, что нагрузка на бюджет — миллиард шестьсот. А только инфекционная больница — это уже миллиард сто сорок пять миллионов рублей в год. И по школам еще 630 миллионов.
Андрей Шимкив напомнил, что в свое время была достигнута договоренность: все концессионные соглашения и проекты на основе государственно-частного партнерства должны обязательно проходить через Заксобрание.
— Но почему-то полгода идут переговоры в рабочей группе, в которую, по сути, нужно было включить депутатов, тогда не было бы никаких вопросов, — подчеркнул спикер регионального парламента.
Андрея Шимкива поддержал первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов.
— С таким подходом мы через пять лет будем только платить долги, а бюджета развития у Новосибирской области вообще никакого не будет, — предостерег он. — Наша позиция такова: мы поддержим прежде всего председателя Законодательного собрания, потому что рассматривать документы в обход Законодательного собрания недопустимо.
Лев Решетников согласился с депутатами и отметил, что чрезвычайно важно оценить уровень бюджетных обязательств по всем проектам.
— Пока что у нас заключено два концессионных соглашения — по строительству поликлиник и четвертого моста, остальные находятся в проработке, — уточнил министр. — Максимальная нагрузка на бюджет — пять миллиардов в год, потом она будет снижаться. Всего же у нас 16 таких проектов, включая онкоцентр и инфекционную больницу. Решения по всем проектам будем принимать вместе, я приглашаю к участию в этом всех членов бюджетного комитета. Что же касается конкуренции, то отмечу, что по закону инвестор вправе подать заявку, а мы имеем право ее рассмотреть.
Заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев напомнил, что работа министерства экономического развития региона состоит в том, чтобы заключать выгодные для бюджета концессионные соглашения.
— Когда возникает нагрузка на бюджет? Она возникает в том случае, если концессионер недобрал прибыли. Значит, надо таким образом прорабатывать соглашения, чтобы таких ситуаций не возникало, — пояснил Валентин Сичкарев.