В регионе приводят в порядок трассы, по которым проходят школьные маршруты
В ближайшие три года в нормативное состояние планируют привести 280 участков школьных маршрутов протяженностью 310 километров. 94,7 км — план на год нынешний, и по большей части эта работа уже завершена.
Минувшей весной и летом вопросы безопасности детей на дорогах несколько отошли на второй план. Как известно, весной школьники соблюдали режим самоизоляции и обучались удаленно, а родители следили, чтобы они без особой надобности не гуляли по улицам. Потом наступили каникулы. Но вот пришла осень, жизнь вернулась в привычную колею, дети отправились в школы, и вопросы безопасности опять, как говорится, встали ребром.
Восемь с половиной тысяч километров
Эту актуальную проблему обсудили на заседании комиссии при правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел первый заместитель председателя правительства региона Владимир Знатков.
— Областное правительство держит на контроле обеспечение безопасности дорожного движения на школьных маршрутах при осуществлении подвоза учащихся к образовательным организациям области в 2020–2021 учебном году, а также уделяет внимание вопросу защищенности детей от дорожно-транспортных происшествий, — отметил Владимир Знатков.
Действительно, территория Новосибирской области огромна и сопоставима с размерами некоторых европейских стран, следовательно, школьные маршруты имеют значительную протяженность. Речь идет о тысячах километров, а если быть точным, то о 8,5 тысячах. И все эти дороги надо содержать в порядке, ведь по ним детей каждый день возят в школу и домой. Этим в регионе занимаются уже четвертый год подряд. За первые три года, начиная с 2016-го, привели в порядок 821 км. В нынешнем году в плане еще 94,7 км, это 53 участка. Стоит отметить, что на большинстве из них работы уже завершены. И, по словам местных жителей, это значительно облегчило им жизнь.
Автобус вообще не мог проехать
— Село наше большое, достаточно разбросанное, поэтому средняя школа имеет три отделения, расположенных в разных его частях, — рассказывает директор средней школы села Жуланка Кочковского района Антонина Дурнева. — Но из-за размеров села и в эти отделения детей надо подвозить — таковы требования безопасности. У нас три школьных маршрута, общая протяженность которых составляет 17 км. Мы составили график подвоза детей, их у нас учится шестьдесят. В 7:30 утра автобус отправляется на маршрут, отвозит детей в одно отделение, потом в другое и третье. Домой первыми отправляются ученики младших классов, так как у них занятия кончаются раньше, потом — средних, и, наконец, старшеклассники. Дети ждут автобуса на специальных остановочных павильонах, всего их четыре. На будущий год нам пообещали построить еще три, тогда потребность в них будет полностью закрыта.
По словам Антонины Дурневой, ремонт, произведенный за счет областного бюджета, оказался очень кстати. В нынешнем году был капитально отремонтирован участок улицы Степной протяженностью 500 метров. Раньше он находился в таком состоянии, что школьный автобус вообще не мог туда проехать, а ведь на этой улице живет немало детей. Раньше каждый выкручивался как мог: кого-то, отпрашиваясь с работы, подвозили родители, а кто-то, у кого в семье нет машины, шел сам. В межсезонье приходилось шлепать по грязи, а зимой пробираться через сугробы. Теперь проблема решена, и ребята могут добраться на учебу и обратно в комфорте и безопасности.
Пешком, но безопасно
Еще один пример — село Верх-Сузун Сузунского района. Оно не такое большое, как Жуланка, и расположено компактно, поэтому в школу тут не ездят, а ходят пешком. Но и в этом случае безопасность дорожного движения имеет не меньшее значение.
— В нынешнем году нам за счет областного бюджета отремонтировали улицу Мира. Это главная улица нашего села, на ней расположено школьное здание, и именно по ней дети идут в школу. На этой улице наконец-то как следует обустроили тротуары, уложили на них плитку, установили заграждения, а возле школы теперь есть «лежачий полицейский», — говорит директор средней школы села Верх-Сузун Сергей Архипов. — Кроме того, нам обустроили площадку, на которой останавливается школьная «газель», — один наш мальчик ездит на учебу в 10-й класс, которого у нас в школе нет.
Также в нынешнем году в Верх-Сузуне привели в порядок улицу Новую. Асфальт там когда-то был, но его никто не ремонтировал с советских времен, так что детям приходилось буквально прорываться к знаниям, преодолевая лужи, грязь и ямы. Теперь там хороший асфальт. Кстати, как отметил Сергей Архипов, там, где ходят дети, установлено уличное освещение, что тоже имеет немалое значение в плане безопасности. И в будущем году работы по проведению освещения в Верх-Сузуне будут продолжены.
В зоне особого внимания
Конечно, пока далеко не все школьные маршруты полностью отвечают требованиям безопасности, но работа идет, она дает реальные результаты, и это главное. А за теми дорогами, которые пока не удалось привести в порядок, тщательно следят.
— Перед началом учебного года в регионе владельцами проведено обследование автомобильных дорог, по которым проходят школьные маршруты, — все они находятся в проезжем состоянии, — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Однако при возникновении неблагоприятных погодных условий по ряду маршрутов подвоз учащихся значительно затрудняется. Поэтому мы дали поручение владельцам автодорог, по которым осуществляется движение школьных маршрутов, об обязательном выполнении работ по грейдированию после каждого выпадения осадков.
КОММЕНТАРИИ
Анатолий КОСТЫЛЕВСКИЙ, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Для обеспечения безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения, по которым проходят школьные маршруты, за период с 2016–2019 годов в нормативное состояние приведен 821 км автодорог на 363 участках. В рамках мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автодорог в 2021–2023 годах планируется привести в нормативное состояние 280 участков школьных маршрутов протяженностью 310 км, проходящих по автодорогам сельской местности. В 2020 году работы проводятся на 53 школьных маршрутах протяженностью 94,7 км.
Юрий СЕВАСТЬЯНОВ, заместитель министра образования Новосибирской области:
— В системе образования Новосибирской области в 2020-2021 учебном году работает 981 школа. Подвоз осуществляется к 417 базовым школам. На 704 школьных маршрутах общей протяженностью более 8500 километров задействован 541 автобус. Всего охвачено подвозом более 12 900 учеников. Весь транспорт, задействованный на подвозе детей к местам обучения, соответствует требованиям ГОСТа, оснащен тахографами, системой связи ГЛОНАСС и проблесковыми маячками. С начала учебного года региональным министерством образования совместно с министерством транспорта и органами местного самоуправления организован ежедневный контроль подвоза детей в школы области. За прошлый учебный год случаев дорожно-транспортных происшествий с участием школьных автобусов, в которых пострадали дети, не было. Кроме того, в регионе ведется планомерная работа по замене школьного автобусного парка, на маршрутах не эксплуатируется транспорт старше 10 лет. За последние три года в районы области поставлено 277 школьных автобусов.