Дождь, ночь... Иду по встречке

Дождь, ночь... Иду по встречке

Если пешехода сбила машина, но при этом его же признали виновным в ДТП, то понадобятся свидетели и помощь грамотного юриста

Ежегодно в ремонт дорог, обустройство тротуаров, оснащение опасных участков видеокамерами и знаками вкладываются большие бюджетные средства, но человеческий фактор со счетов не скинуть. Безопасность на проезжей части — наша общая забота. И каждая авария — наша общая беда.

В редакцию пришло письмо. Читатель «Советской Сибири», житель Коченево пенсионер Валерий Петрусенко поделился своей печальной историей: в октябре прошлого года его сбила машина.

«Получаю удар, лечу в кювет…»

«В октябре шел по улице Большой Кузнецкой в Коченево навстречу движущемуся транспорту, фонари еще не включены, время 18:40, уже темно, сыпал мелкий дождичек. Тротуара нет, обочины у дороги нет. В такой ситуации приходится пешеходу изворотливо «делить» асфальтовое полотно с транспортными средствами. Понятно, не всякий водитель рад такому соседству на проезжей части. В моем случае «соседство» закончилось для меня печально, — пишет Валерий Петрусенко. — Вижу, навстречу едет автомобиль с дальним светом, делаю шаг влево, в грязь, уступаю проезжую часть, получаю порцию брызг на брюки и в этот момент осознаю, что следующий автомобиль движется прямо на меня. Успеваю только выставить руки вперед, через секунду получаю удар в правое колено и лечу в кювет на несколько метров. Прихожу в сознание и понимаю, что двигаться не могу — нога перестала слушаться».

Пострадавшего на скорой помощи доставили в приемное отделение Коченевской ЦРБ. Выписавшись из больницы и пройдя реабилитацию в санатории «Краснозерский», наш читатель обратился в ОГИБДД ОМВД России по Коченевскому району по поводу произошедшего ДТП. За это время, а прошло около пяти месяцев, по словам Валерия Петрусенко, никто из сотрудников полиции ни с одним вопросом к нему не обратился.

Ознакомившись с имеющимися материалами дела о ДТП, которые были составлены со слов водителя автомобиля, Валерий Петрусенко понял следующее: водитель двигался в условиях непогоды, в отсутствие искусственного освещения, впереди никого не видел. Вдруг встречным автомобилем был ослеплен светом фар, через какое-то время неожиданно почувствовал удар в правую переднюю часть автомобиля. «Как правило, разбор с признаками административного правонарушения оформляется на месте совершенного ДТП с приездом инспектора ДПС. Инспектора прибыли на место спустя четыре часа, в 21:20. Инспектор составил схему со слов водителя, сбившего пешехода, написал акт осмотра места происшествия. Водитель поставил подпись, но, что интересно, при разборе усомнился в точности составленного описания. На вопрос, что именно не соответствует действительности, дал пояснение, что и место наезда на пешехода обозначено не там, и освещение на улице отсутствовало, и тормозной путь не такой...»

В итоге инспекция вынесла решение: пешеход виноват, но время привлечения к административной ответственности прошло. «Водитель не виновен, в его действиях нет события административного правонарушения, — пишет Валерий Петрусенко. — Получается, во всем виноваты пешеходы?»

Все решит суд

Мы обратились в Главное управление МВД по Новосибирской области с просьбой прокомментировать ситуацию.

«26 октября 2020 года в 18 часов 40 минут у дома № 11 на улице Кузнецкой рабочего поселка Коченево зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля «Тойота Авенсис» под управлением 32-летнего водителя и 67-летнего мужчины-пешехода, в результате которого пешеход получил телесные повреждения, — сообщает начальник ГУ ГИБДД по НСО полковник полиции Андрей Маерчук. — Сообщение о ДТП поступило наряду ДПС в 19 часов 50 минут. Прибывшими в 20 часов
00 минут на место ДТП сотрудниками полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, несущими службу на территории Коченевского района, в соответствии с требованиями законодательства были оформлены материалы ДТП, возбуждены дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. На момент оформления ДТП недостатки в содержании улично-дорожной сети отсутствовали, пешеходная дорожка имелась с одной стороны улицы, уличное освещение было в рабочем состоянии».

Далее полковник Маерчук сообщает, что в ходе проведения административного расследования установлено, что в результате ДТП пешеходу причинен вред здоровью средней тяжести. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в действиях пешехода усмотрено нарушение требований правил дорожного движения. Однако в связи с истечением срока давности Валерия Петрусенко привлекать не стали. В действиях водителя нарушений ПДД РФ не установлено.

Наш читатель намерен отстаивать свою правоту в суде — он настаивает на том, что фонари на дороге не горели, пешеходной дорожки в месте ДТП нет, и не согласен с тем, что его «назначили виноватым».

Мы также обратились к правозащитнику: что он думает по поводу ситуации и что делать пешеходу, пострадавшему в аварии на дороге?

— В первую очередь необходимо осознать ценность своего здоровья и своей жизни, — говорит Евгений Казанцев, правозащитник. — Исходя из этого, действовать на проезжей части очень осмотрительно. В условиях недостаточной видимости и плохой освещенности даже добросовестным водителям очень сложно бывает разглядеть пешехода. А, как мы знаем, недобросовестных водителей за рулем автомобиля теперь большинство. Забота о своей безопасности начинается с использования световозвращающих нашивок, значков и повязок. Ни в коем случае нельзя разговаривать во время передвижения по проезжей части, обочине и даже по тротуару, слушать музыку в наушниках — словом, нельзя отвлекаться ни на что. Необходимо держать под контролем все, что происходит вокруг, для того чтобы иметь возможность быстро среагировать. Если вы все же попали в ДТП, то нужно позвонить по номеру 112 и сообщить об этом дежурному. Всю необходимую информацию он сам выяснит. Затем позвонить друзьям, родственникам, знакомым. Свидетели последствий ДТП лишними не бывают. Далее сфотографировать все документы, которые инспектор ДПС составит на месте, обратиться в больницу, рассказав о причине получения повреждений. Кроме того, необходимо сделать досудебную экспертизу и, действуя по обстановке, в суде заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы с перечнем судебных организаций и вопросов.

И главное, на чем акцентирует внимание наш правовой эксперт: если вы стали участником ДТП, не согласны с действиями какой-либо стороны, оценками ситуации, следует все-таки обратиться к профессиональному автоюристу, обладающему опытом в подобных вопросах.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

65 пожарных полтора часа тушили дачный домик в Самаре В Самарской области будут внедрять проекты «умных» городов Организация купелей для Крещения оказалась в Костроме под вопросом Новый регламент ГИБДД: автоинспекторам запретили прятаться в кустах и обязали быть вежливыми В Самаре пройдёт выставка предметов быта и женского рукоделия конца XIX века

Последние новости