Для проведения оценки риска возникновения пожароопасной ситуации проводится так называемый пожарный аудит. Его проводит экспертная организация, аттестованная в подразделении МЧС РФ, на основании договора, заключаемого с владельцем оцениваемого объекта.
На самом деле, проведение таких экспертиз - выгодный бизнес. На как организовать такую фирму и где получать заказы на выполнение пожарного аудита? Все необходимо начать с организации предприятия и найма работников, имеющих опыт работы в системе пожарной безопасности. Такой опыт должен быть подтвержден документами об обучении на курсах и сдаче соответствующих экзаменов, подтверждающих квалификацию.
Кстати, первому лицу организации, необходимо также пройти обучение на соответствующих курсах. Для прохождения аттестации необходимо собрать и передать в МЧС определенных набор документов. Его состав можно уточнить в региональном управлении этого ведомства.
Для удобства аудиторов можно разработать перечень вопросов. На них должны быть получены ответы. Кстати, проверка того, насколько качественно проводится инструктаж по пожарной безопасности, тоже входит в обязанности аудитора.
Работа аудитора сводится к тому, чтобы выявить максимально большее количество недочетов в системе пожарной безопасности предприятия. После того, как администрация примет меры по устранению недочетов, проводится повторный аудит.
Кстати, поиск заказчиков не так и сложен. Это достаточно специфичная сфера деятельности и необходимости в прямой газетной или интернет-рекламе нет. Заказчики будут руководствоваться рекомендациями фирм, прошедшими аудит в новой компании или советами инспекторов пожарной охраны, которые будут уверены в качестве выполняемого аудита.
Работников, которые будут непосредственно заниматься аудитом, необходимо принять в штат на постоянной основе и обеспечить их необходимой нормативно технической документацией, а основную работу по оформлению документации, они могут выполнять и дома. Но офис необходим как минимум для проведения встреч с заказчиками и оперативок с сотрудниками.