В процесс формирования фирменного стиля включает в себя такие этапы, как создание, разработка и продвижение. Очень часто элементы наносятся на небольшие предметы: блокноты, пепельницы, ручки, брелоки, разнообразные значки. Как показывает практика, такая продукция является неотъемлемым атрибутом для любой современной компании. Сама разработка фирменного логотипа - это достаточно сложный, кропотливый и творческий процесс. Мало просто выбрать элементы стиля, нужно еще понять, какие особенности компании он должен отражать. Хороший логотип – это символ, отображающий психологические, культурные, экономические и социальные характеристики того направления, которое поймут потребители. Профессионалы советуют делить этот процесс на несколько и этапов и для каждого определять свои стандарты и сроки, что позволит более грамотно и точно оценить результат. Перед началом работы стоит осуществить предварительную подготовку. Каждая организация стремится создать такой стиль, позволяющий клиентом проводить параллели непосредственно с самой фирмой.
Кроме продукции, фирменный стиль применим почти относительно каждого элемента в сфере деятельности организации – при оформлении офисов, сувенирной продукции, а также при определении элементов в одежде. То есть в нем должны быть учтены основные направления деятельности, а также вкусы клиентов. Задача дизайнера – определить и понять, какие факторы могут обеспечить имидж.
На имидж также влияет и история организации. Нельзя не учитывать работу конкурентов. В процессе грамотного формирования изучаются маркетинговые ходы основных компаний-конкурентов, поскольку нельзя допускать повторений и схожестей. После того, как изучена структура, история организации, учтены основные конкуренты и желания клиентов, необходимо описать миссию компании. Простыми словами говоря, нужно доступным языком объяснить, каково предназначение конкретной фирмы. Выразить это можно различными способами, например, с помощью слогана. Также предстоит серьезная работа над созданием ряда зрительных образов.
Стоит подчеркнуть, что на сегодняшний день, когда для рынка свойственна жесткая конкуренция, без хорошо продуманного маркетинга долго не продержаться на плову. Именно поэтому работу над фирменным стилем нельзя игнорировать. Кроме того, такую задачу лучше всего доверять профессионалам, которые знают, как подчеркнуть имидж и сделать так, чтоб образ фирмы оказался по-настоящему запоминающимся, а также как стать на голову выше компаний-конкурентов.