И снова про дороги

И снова про дороги

Депутаты будут жестко контролировать средства, дополнительно выделенные на ремонт магистралей Новосибирска

На завершающей сессии нынешнего политического сезона парламентарии приняли решение выделить дополнительные средства в размере 278 миллионов рублей на то, чтобы привести в порядок улицы областного центра.

К теме дорожной сети Новосибирска депутаты обращаются не впервые. По мнению законодателей, ее состояние столь плачевно, что требует вмешательства областных властей. Это даже послужило поводом для внеочередного заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. «Советская Сибирь» не раз писала об этом. Депутаты Заксобрания лично контролировали, как ведется ремонт и уборка дорог столицы Сибири, и все же общее мнение таково: без дополнительных денежных вливаний не обойтись.

Все беды из-за недоремонта?

На сессии областного парламента мэр Новосибирска Анатолий Локоть подробно отчитался перед депутатами о состоянии дорожной сети города. По словам градоначальника, существуют проблемы, которые администрация третьего по величине города страны решить, увы, не в состоянии.

— По суточному пассажиропотоку, по количеству автобусных маршрутов Новосибирск опережает другие города-миллионники России. Кроме того, в Новосибирске высокий грузооборот. Объективная реальность нашего города — очень быстрый, большой износ дорожного покрытия, — отметил Анатолий Локоть, ссылаясь в том числе на заключения федеральных экспертов. — Недоремонт дорог накопился не за один год, а в течение ряда лет из-за недостатка финансирования. Сейчас в областном центре ремонтируют не больше 800 тысяч квадратных метров дорожного покрытия ежегодно, что составляет всего пять-шесть процентов от общей площади дорог Новосибирска. По нашей оценке, решение выделить из областного бюджета 278 миллионов рублей позволит привести в порядок 85 дорожных объектов общей площадью 231,7 тысячи квадратных метров.

Мэр Новосибирска также отметил, что источником финансирования ремонта городских магистралей мог бы стать дорожный налог. Сегодня город получает 20 процентов от общей суммы его поступления. В некоторых городах этот показатель выше — например, Омск получает половину дорожного налога. Если бы процент отчисления в пользу города повысили, это, по мнению градоначальника, существенно помогло бы в решении вопроса с дорогами.

— Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» — это хороший инструмент, и мы им активно пользуемся. Благодаря ему с 2017 по 2020 год удалось отремонтировать 164 дорожных объекта, — подчеркнул Анатолий Локоть. — Но дело в том, что далеко не все участки, нуждающиеся в ремонте, могут войти в нацпроект. Кроме того, в городе необходимо ремонтировать тротуары, особенно с учетом увеличившегося количества велосипедов и самокатов. Ливневые канализации, протяженность которых в городе 250 км, тоже надо ремонтировать. Что же касается качества производимых работ, то мы считаем необходимым создать специальную комиссию, в состав которой вошли бы и депутаты Законодательного собрания.

Помогут новые технологии

Депутаты задали руководителю городской администрации немало вопросов. Так, например, Константин Антонов отметил, что и в Омске, и в Красноярске финансирование дорожной отрасли меньше, а состояние городских магистралей гораздо лучше, чем в Новосибирске.

— В городе в этом году с большим опозданием начались работы по программе «Безопасные и качественные дороги», в июне ремонт вообще был приостановлен, по сведениям подрядчика — потому, что отсутствовало проектное решение, — подчеркнул депутат. — Можно говорить о том, что существует определенная система, когда некачественно готовится проектно-сметная документация.

Мэр Анатолий Локоть ответил, что задержки действительно были, но теперь сроки компенсированы, и к удорожанию проекта это не привело.

— В последнее время в других регионах страны при выполнении дорожного ремонта используют современные технологии, что делает трассы более прочными и долговечными. Какой процент дорожных работ ведется у нас с использованием таких технологий и что делается для их внедрения? — задала вопрос заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Наталия Красовская.

Руководитель города заверил вице-спикера областного парламента, что все работы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» ведутся исключительно по новым технологиям.

«Синоним Новосибирска — пыль»

— Синоним Новосибирска — это пыль, — сказал депутат Законодательного собрания Александр Аксененко. — На расширенном заседании транспортного комитета мы обсуждали эту проблему и пришли к выводу, что пыль возникает потому, что зимой на дороги сыплют гравий. Какие есть пути решения этого вопроса?

Анатолий Локоть возразил, что, напротив, отсев дает меньше пыли, чем песко-соляная смесь, которую применяли ранее. Следующий этап — это использование противогололедных реагентов, которые стоят дороже и для применения которых нужна специальная техника. Но мэрия делает шаги в этом направлении, заверил градоначальник.

— Состояние дорог Новосибирска — это проблема, которая интересует всех, — резюмировал председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. — Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике во главе с председателем Майисом Мамедовым профессионально начали работать в контакте со специалистами мэрии и депутатами городского Совета по решению существующих проблем. Будем искать компромиссы. Конечно же, мы будем контролировать состояние дорог и ход работ по их ремонту. Использование 278 миллионов рублей, которые пойдут городу, наш транспортный комитет и депутаты на округах проконтролируют по каждому объекту.

Трамвайный парк обновляется

До конца 2021 года планируется вывести на маршруты правобережья все 10 московских трамваев, поступивших в Новосибирск в конце прошлого года. Об этом рассказали специалисты ГЭТ, презентуя модернизированный трамвай, который в ближайшие дни начнет перевозить пассажиров.

Напомним, в 2020 году правительством Москвы было безвозмездно передано Новосибирску 10 вагонов модели 71-619А 2007 года выпуска. Вагоны оснащены асинхронными тяговыми двигателями и транзисторной системой управления, что позволяет значительно экономить электроэнергию. Также транзисторная система управления и отсутствие реостатов обеспечивают плавный пуск и набор скорости, делая поездку комфортабельней. Рабочее место водителя оснащено дисплеем, на который выводятся основные параметры движения, что облегчает работу.

На сегодняшний день в эксплуатацию введено два вагона, затраты на их ввод составили не более 200 тысяч рублей. один вагон находится в высокой степени готовности, его планируется выпустить на линию до конца июля. Еще два вагона также готовятся к эксплуатации. Трамваи оснащены валидаторами для безналичного расчета за проезд. Вагоны, которые будут вводиться в эксплуатацию в дальнейшем, также будут оснащены валидаторами для бескондукторного обслуживания пассажиров. Ожидается, что обновленные трамваи смогут проработать на маршрутах не менее 10 лет.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Познер напомнил депутатам Госдумы о «забытом законопроекте» Как изменятся цены на жилье в 2018 году ЕЛАБУЖАНЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В В СЕМЕЙНОМ ИНКЛЮЗИВНОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ “ГАЛАФЕСТ” В ГОРОДЕ МОСКВА Костромские студенты-патриоты украли флаги, чтобы достойно выйти на парад 9 мая Цифра дня: свыше 29 тысяч заявок на кредитные каникулы были аннулированы системно значимыми банками

Последние новости