Для любого начинающего предпринимателя стоит вопрос, как осуществить регистрацию компании. Конечно, чтобы не терять своего драгоценного времени, лучше обратиться в специализированную фирму, которая самостоятельно проведет регистрацию компании за вас. Но вы можете сделать это и самостоятельно, собрав все необходимые документы.
Итак, сперва нужно определиться , какую организационно-правовую форму выбрать?
В России это могут быть ЗАО, ОАО или ООО. Из всех имеющихся в нашей стране организационно-правовых форм наиболее востребована и проста «ООО» - общество с ограниченной ответственностью. Минус – возможность участия в организации не более 50 человек, поэтому если вы хотите создать акционерное общество, выбирайте ОАО.
Плюс – можно запретить всем участникам продавать свои доли, а также в создании предприятия может участвовать всего 1 человек, который одновременно может быть и генеральным директором.
К тому же, если вы выберете для регистрации компаний в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе, где проживаете, форму общества с ограниченной ответственностью, вы будете отвечать по обязательствам только своей долей.
То есть, допустим, в случае банкротства вы потеряете только те средства, которые внесли в уставный капитал.
При регистрации компании вы должны внести уставный капитал, который составляет при ООО не меньше 10 тысяч рублей.
Мы определились с правовой формой, теперь – продумайте название фирмы.
Сразу подберите несколько разнообразных вариантов, поскольку налоговая может отказать вам из-за некорректного названия: возможно, такой бренд уже просто кем-то используется.
К тому же, название при регистрации компании должно быть только русскоязычным без использования иностранным символов, либо полностью на иностранном языке.
Один из важных моментов – юридический адрес фирмы.
Для молодых организаций приобретение помещений или аренда – довольно дорогое дело. Поэтому многие зачастую регистрируют в качестве юридического адреса свой домашний. Это в свою очередь может повлечь некоторые проблемы, к примеру, трудно зарегистрировать кассовый аппарат в налоговых органах, поскольку здесь требуется договор аренды.
Следующий вариант – возможность приобрести в специализированной организации готовый юридический адрес. Вы сэкономите на аренде, но можете навлечь на себя негативные последствия. Вполне вероятно, что на этот же адрес будет зарегистрировано сразу десятки фирм, а к этому налоговые органы отнесутся довольно негативно.
Исходя из вышесказанного, лучший вариант – найти аренду недорогого помещения на начальном этапе и вносить его адрес в учредительные документы.
Итак, для самостоятельной регистрации компании вам понадобятся следующие документы:
Определитесь также с размером уставного капитала,способом его внесения и распределения, а также банком, где намерены открывать расчетный счет.После того, как вы подготовите документы, можно их нести в налоговую инспекцию.
Далее в течение 5 дней, вашу фирму зарегистрируют и выдадут соответствующее свидетельство. Необходимо также изготовить печать, гендиректор издает приказ о вступление в должность и назначает главного бухгалтера.
Также не забудьте о регистрации компании в фондах: пенсионном, ФОМС и ФСС, и об открытие расчетного счета в выбранном вами банке. Исходя из опыта многих предпринимателей, рекомендую «Альфа-Банк», где можно контролировать и осуществлять движение по счету через интернет.