Спрос на бытовую технику не падает даже во время экономических спадов, поэтому открытие магазина бытовой техники может стать весьма прибыльным бизнесом. Не имеет смысла при этом конкурировать с крупными магазинами, рациональнее подобрать собственную узкую нишу и добиться внимания небольшой целевой аудитории. Основная задача - выбрать место ближе к потребителям.
Магазин мелкой техники, такой как фены, утюги и чайники, лучше открыть в спальном районе. Для него будет достаточно площади в 20-25 м2 если ассортимент у магазина широкий, место желательно выбрать поближе к новостройкам. Для такого магазина понадобится не менее 100 м2 площади, включая склад.
Следующая задача - подбор ассортимента. Логичнее всего сделать ставку на самые раскрученные и известные бренды, но в этом случае конкуренции с крупными и сетевыми магазинами не избежать, а шансы не проиграть в этой борьбе - практически нулевые. Менее очевидный вариант - узкая ассортиментная ниша, например, - дорогая продукция. Супермаркетам она неинтересна из-за медленного товарооборота и лишних затрат на зарплату консультантов высокой квалификации.
Залог успешной работы магазина такого плана - полный ассортимент дорогого бренда, уют, чай или кофе, грамотные консультации, поясняющие, что данная техника на самом деле стоит своих денег.
Магазин бытовой техники требует крупных начальных вложений, в такие направления как ремонт, аренда и обустройство интерьера. Но при верном подходе маленький магазин окупится уже за первый год работы.
На что нужно обратить отдельное внимание? Очень важен правильный график работы, магазин должен быть обязательно открыт вечерами и в выходные дни. Необходимо учесть и сезонность: основные продажи приходятся на осень и начало зимы, а летом в торговле - затишье.