Сайт для интернет-магазина - это один из самых важных инструментов для бизнеса, а значит, отнестись к его созданию нужно с умом и вниманием.
Каждой компании, работающей в этом сегменте, и каждому сайту, при помощи которого эта компания продаёт свои товары, необходимо иметь свою концепцию.
Что для этого нужно?
- Определить аудиторию: кто именно будет являться вашими покупателями. Это позволит точнее выбрать дизайн для сайта;
- Продумать, какие отличия имеются у вашей компании перед конкурентами. Можно попытаться охарактеризовать особенности вашей компании несколькими прилагательными;
- Не пытаться копировать другие, пусть даже самые успешные и привлекательные сайты. Все они реализованы под чужие задачи, и не подойдут для решения тех задач, которые нужно решать именно вам;
- Изучать не только интернет-магазины ближайших конкурентов, но и намного более масштабные проекты, в том числе и работающие за рубежом.
Следующая цель: правильно выбрать домен для сайта и название для магазина: выбирайте простые формы, вызывающие при этом положительные ассоциации. Если ваша цель - создание сайта под бренд, не забывайте: для того, чтобы сделать его узнаваемым, потребуется потратить много ресурсов, в том числе и финансовых.
Работоспособность сайта зависит оттого, какой именно хостинг у вашего интернет-магазина. Выбирать можно из нескольких вариантов:
- виртуальный, выделяемый для вашего сайта, но строго регулируемый владельцем. Владелец хостинга может ограничивать тот объём ресурсов, который вы сможете пользоваться;
- VPS, создание у хостера раздела на жёстком диске, с возможностью управления в нём по своим правилам. На других разделах диска при этом будут располагаться другие сайты;
- индивидуальный сервер - автономная система, использовать которую будете только вы.
Какой вариант окажется предпочтительнее? В начале работы - первый. Настраивать его не нужно, он полностью готов к работе, и с его помощью можно как следует вникнуть в особенности работы.
Виртуальный хостинг обязательно должен удовлетворять следующим условиям: иметь оперативную техподдержку, иметь возможность периодически делать бекапы, поддерживать РНР и базы данных MySQL.
Следующий ответственный этап - выбор cms, той программы, с помощью которой можно управлять описаниями товаров, ценами и фотографиями. Таких программ много, каждая из них имеет свои достоинства. Готовые решения представлены в нескольких категориях:
- Облачные, их не устанавливают на хостинг; InSales, Gollos, Shopium. Программы имеют простое управление и полноценную техподдержку. Минус только в том, что при серьёзном расширении бизнеса придётся переходить на другие системы управления;
- Полноценные системы: WebAsyst , Shop-script, 1С-Битрикс, Vamshop, OpenCart. Конкретный выбор зависит от предъявляемых требований.
Чтобы не ошибиться при заказе дизайна, нужно не упустить из вида следующие важные детали:
- логотип должен идеально подходить под ваш бизнес;
- макет дизайна должен включать в себя не менее пяти отрисованных страниц;
- страница товара должна быть наиболее проработанной и иметь максимум информации, нужной покупателям.
Постарайтесь перед окончательным запуском провести техническую доработку сайта.