Как «стиральную доску» превратить в шоссе

Как «стиральную доску» превратить в шоссе

Деревня Бородавкино получит хорошую дорогу в рамках нацпроекта

Путь в сторону Сузуна уже давно напоминает зону турбулентности: местные дороги изо всех сил ждут ремонта — асфальт местами раскрошился, а где-то и вовсе отсутствует.

К счастью, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) уже вышел за пределы Новосибирской агломерации и охватывает региональные и межмуниципальные дороги во всех районах Новосибирской области. Сейчас асфальтоукладчики дошли до объекта «Сузун — Битки — Преображенка» в Искитимском районе.

Было-стало

Как идет ремонт участка Сузун — Битки — Преображенка, проконтролировал замначальника управления дорожного комплекса регионального минтранса Виктор Хихлов во время выездного совещания на объекте 23 сентября. И хотя резко испортившаяся погода помешала дорожникам показать нам, журналистам, как укладывается асфальт, другие работы не прекращаются ни на минуту.

Как «стиральную доску» превратить в шоссе

Александр Лазарев, строительный контроль: — Ремонт дороги еще в процессе, но два километра готово. Фото Светланы ФРОЛОВОЙ

По словам Виктора Хихлова, здесь ведется капитальный ремонт пятикилометрового участка дороги от поселка Степной до деревни с колоритным названием Бородавкино. Дорогу эту просто необходимо отремонтировать, ведь она является важным транспортным узлом: здесь проходят маршруты многих пассажирских автобусов, в том числе школьных.

— Эта автомобильная дорога, конечно, необходима. Являясь региональной, она соединяет населенные пункты Сузунского и Искитимского районов, по ней осуществляются ежедневные автобусные перевозки — дорога входит в перечень школьных маршрутов. Поэтому принято решение в рамках нацпроекта сделать капремонт этого участка автомобильной дороги, — отметил Виктор Хихлов.

Работы начались в июне и завершатся в октябре 2020 года. Стоимость их составляет более 173 миллионов рублей.

— На этом участке выполняется комплекс работ по наведению земляного полотна до нормативных значений и устройству покрытия, устройство основания из песка, а также переустройство линии связи, — комментирует Виктор Хихлов. — В дальнейшем дорога будет оснащена барьерным ограждением и сигнальными столбиками.

По словам заместителя начальника управления дорожного комплекса регионального минтранса, помимо нового асфальта, на объекте, кроме барьерного ограждения и сигнальных столбиков, скоро появятся водопропускные трубы, дорожные знаки, а также разметка термопластиком.

А прямо сейчас подрядчик ООО «Дорсиб плюс» ведет работы по устройству нижнего и верхнего слоев асфальтобетонного покрытия, приводит в порядок откосы и обочины.

Дело техники

Для строительства дороги используется современная техника, впрочем, как говорят дорожники, стандартная для выполнения этого вида работ — автогрейдеры, катки, асфальтоукладчики, бульдозеры.

— Техника хорошая, мощная, импортного производства, — комментирует Виктор Хихлов. — Что касается новых технологий, на автогрейдере применяется так называемая система лазерного нивелирования. Эта система позволяет очень ровно, в отметки вывести покрытие.

Такая система дает возможность подрядчику экономить средства, не перерасходуя материалы, лучше отслеживать ровность основания покрытия.

— Чем ровнее основание, тем в дальнейшем будет ровнее и покрытие, — объясняет Виктор Хихлов.

Конечно, погода имеет очень большое значение для дорожников. Сейчас в связи с обильными осадками выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия не представляется возможным.

Как «стиральную доску» превратить в шоссе

Один КамАЗ может вывезти до 20 тонн грунта. Фото Светланы ФРОЛОВОЙ

— Но другие виды работ выполнять можно, — говорит Хихлов. — Поэтому сейчас происходит устройство основания из фракционированного щебня, делаются откосы и обочины. В общем, дорожникам есть чем заняться. Но от погоды, повторяюсь, некоторые виды работ зависят очень сильно: в дождь нельзя укладывать покрытие еще и потому, что в итоге не будет качественного сцепления этого покрытия. И впоследствии оно просто быстро разрушится, придет в негодность, чего бы нам лично очень не хотелось, в том числе потому, что все это стоит больших денег.

Что касается продолжения ремонта дорог Сузуна и Искитима, по словам Хихлова, на это тоже есть надежда.

— Думаю, в следующие годы ремонт будет продолжен, — уточнил он. — Очень важно, что в национальный проект с прошлого года, помимо дорог Новосибирской агломерации, вошли и дороги регионального и межмуниципального значения во всех районах области. Ремонт таких дорог очень важен для обеспечения транспортного сообщения районов друг с другом, а также районов с областным центром. Новые дороги позволяют более комфортно и безопасно передвигаться и в целом делают жизнь селян лучше.

Нужен большой ремонт

На вопрос о качестве дорог в этом районе Хихлов ответил так:

— В нормативном состоянии на сегодняшний день находится всего лишь 36 процентов дорог, поэтому, конечно, есть к чему стремиться, — говорит он. — Много дорог необходимо приводить в норму, в том числе в Искитимском районе, что мы и пытаемся реализовать, в том числе с помощью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Первый заместитель генерального директора ООО «Дорсиб плюс» Дмитрий Харланов, в свою очередь, говорит, что состояние этой дороги удручающее, поэтому и дорожную одежду здесь меняют полностью.

— Вы же сейчас ехали по предыдущему участку, все видели, — говорит он. — Например, на подъезде еще есть асфальтобетонное покрытие, но оно в принципе уже ни по ровности, ни по комфорту не отвечает требованиям. Думаю, вы это и сами почувствовали. А на тех участках, которые мы уже вскрыли и устраиваем покрытие, местами в принципе не было асфальтобетона. Даже фрезеровать по большему счету нечего. Мы разрабатывали их уже экскаваторами. Дороги «Сузун — Битки — Преображенка» находятся в капитальном ремонте. Предусмотрены работы по полной замене конструкций дорожной одежды. То есть убирается существующая конструкция и устраивается новая — с песчаным основанием толщиной 53 сантиметра. 40 сантиметров — щебеночное основание и два слоя асфальтобетона.

По словам Дмитрия Харланова, этот асфальтобетон сделан уже по новым технологиям.

— Впервые наша организация применяет эти технологии, — говорит он. — Это асфальтобетон по объемному проектированию по типу Маршалла: два слоя, нижний — шесть сантиметров, верхний — пять. Принципиальное отличие от традиционных асфальтобетонов, которые мы использовали с советских времен, — это как раз метод объемного проектирования: наиболее близкое проектирование к реальным условиям, максимально приближенное к воздействию колеса, нагрузки на материал. Это многощебенистые смеси принципиально нового подбора. А как они покажут себя в работе, это уж узнаем со временем.

Одежда — в решето

Что касается состояния дорог Сузуна и Искитима, по словам Дмитрия Харланова, это комплексная проблема.

— Капитальный ремонт потому и закладывается, чтобы окончательно уйти от тех конструкций, которые были заложены еще в советское время, — объясняет он. — Мы находимся на одной из таких дорог — яркий пример, когда грейдером и элеватором с существующих полей собирается грунт, он укладывается в насыпь земляного полотна, и устраивались раньше дорожные одежды. С теми толщинами, которые на тот момент отвечали требованиям. И когда мы сейчас вскрываем дороги — вскрываем существующую конструкцию дорожной одежды, разбираем существующее земляное полотно, мы как раз и обнаруживаем эту смесь грунтов: строительного грунта, суглинка с примесями черного грунта. Конечно, мы переустраиваем часть рабочего слоя и возводим новые конструкции дорожной одежды. Сетки трещин, потеря несущей способности дорожной одежды — сама конструкция старых дорог уже не выдерживает сегодняшних нагрузок. Точнее, той интенсивности, с которой идет воздействие на дорожное полотно. Поэтому эти участки и переводятся именно в капитальный ремонт.

Но при этом категорийность этой дороги не меняется.

— Мы доводим ширину земляного полотна до десяти метров, то есть до стандарта, и ширину проезжей части — до шести метров. То есть как было, так и осталось, — уточняет Дмитрий Харланов. — Принципиально поменяются только нагрузки. Категория дороги зависит от интенсивности движения по этой дороге. Здесь постоянное движение автомобильного транспорта и интенсивность движения относительно высокая, потому что эта дорога соединяет два района Новосибирской области — Сузунский и Искитимский.

Сдача дороги планируется 25 октября. И, кажется, что ничего этому уже не сможет помешать.

— Все работы ведутся согласно графику, — комментирует он. — То есть у нас есть порядка 10-12 смен на устройство асфальтобетонного покрытия. Также ведутся работы по устройству присыпных обочин, укреплению обочин и так далее. Все основные работы, в принципе, уже на стадии завершения. На участке 6 труб — 2 металлические и 4 железобетонные, они уже все устроены. Осталось только укрепление на откосах.

Кстати, по словам дорожников, движение на этом участке не перекрывали. Правда, в начале все же пришлось сделать объездную дорогу, потому что проектом предусмотрена замена пучинистого основания (пучинистый грунт — дисперсный грунт, то есть состоящий из отдельных мелких частиц, который при переходе из талого состояния в мерзлое увеличивается в объеме вследствие образования льда. — Прим. авт.).

— Сам участок работ находится в болотистой местности, — объясняет дорожник. — Мы — на равнине, а болота — на прилегающей полосе. Поэтому такое соседство очень сильно влияет и на работу дорожников. И, в частности, на принятие проектных решений проектировщиками.

ЦИФРЫ
Общая протяженность приведенных в нормативное состояние автомобильных дорог в регионе в рамках национального проекта в этом году составит 196 километров (95 объектов). Объем финансирования, предусмотренный региональным проектом «Дорожная сеть (Новосибирская область)», — 7,08 млрд рублей. Из них 4,01 миллиарда — средства федерального бюджета, 2,40 миллиарда — средства областного бюджета, 670,0 миллионов — средства местного бюджета.

ФАКТЫ
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) реализуется в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Паспорт проекта в 2018 году утвержден Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Нацпроекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни, создания комфортных условий для проживания, условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Минздрав Татарстана напомнил о правилах поведения в жару Бармена «Дудки-бара» поволокли в суд В Самарской области с 1 мая вводится масочный режим В Самаре из-за аварии для проезда перекрыта часть Московского шоссе В тольяттинском кафе убили мужчину и ранили иностранца

Последние новости