В последнее время наблюдается стремительный рост значимости такого явления как поведенческие факторы в деле продвижения и успешной работы веб-сайта. Эти факторы наряду с другими оказывают влияние на процесс ранжирования площадки в поисковой выдачи, определяют размер возможной прибыли.
Современные поисковые роботы давно научились вычислять случаи накрутки поведенческих факторов. Значительно надежнее для будущего виртуального проекта постепенная работа над улучшением данного показателя.
Итак, как можно улучшить поведенческие факторы на сайте?
1. Исследование запросов, по которым на сайт приходят посетители. Оценка их конверсии, избавление от тех, по которым наблюдается наиболее значительный показатель отказов.
2. Работа над сниппетом сайта. Сниппет представляет собой описание ссылки, выводимой в качестве результата пользовательского запроса. Это описание должно быть достаточно информативным, чтобы у пользователя возникло желание посетить ресурс. Обязательно внедрение в сниппет ключевых фраз.
3. Юзабилити или удобство использования. Едва ли нужно объяснять, насколько большое значение имеет удобство пользования проектом для определения времени, которое согласится уделить ему посетитель. Сайт непременно должен обладать формой поиска, понятной навигационной системой.
4. Быстрый доступ. Редкий посетитель сайта будет в восторге от необходимости открыть пять страниц с анонсами материала, перед тем как добраться до него самого. Это вызывает раздражение и желание покинуть проект.
5. Присутствие основной информации на входных точках. Если посетитель видит анонс поста, но кликнув по ссылке, оказывается на главной странице, высока вероятность банального покидания сайта. Это недопустимо при продвижении сайта таким способом.
6. Исключение битых ссылок. Некорректные ссылки вызывают неудовольствие не только у гостей площадки, но и у поисковых машин.
7. Контент для людей. Постоянное обновление материалов сайта – замечательный способ естественного повышения поведенческих показателей. Материалы должны быть актуальными и интересными целевой аудитории проекта.
8. Громкие анонсы. Такие приемы отлично привлекают на ресурс посетителей и заставляют задержаться на нем подольше.
9. Стабильное добавление аудио, видео, интересных сервисов. Обилие интересных материалов существенно увеличивает среднее время, проводимое гостями на сайте/
10. Быстрая загрузка. Медленная загрузка – одна из основных причин потери посетителей. В среднем пользователи мировой сети готовы дожидаться загрузки не дольше 5 секунд.
Итак, дорогие коллеги, для того, чтобы улучшить поведенческие факторы Вашего проекта - Вам изрядно придется поработать над ним. Но, как показывает практика - оно того стоит.