Основная ошибка большей части хозяев розничных магазинчиков - это отсутствие ориентировки на целевую группу покупателей, бесспорно, можно держать на прилавках максимально допустимое количество товаров (ограничение накладывается только площадями магазина), но такой подход не сможет обеспечить длительную конкуренцию с сетевыми супермаркетами.
Подбор целевого круга покупателей поможет оптимизировать перечень товаров. Его надо начинать с разделения рынка на группы покупателей, которые характеризуются общими признаками, это называется сегментация рынка. Очень поможет рассмотрение связей между сегментами. Так например, торговая точка по продаже стройматериалов может быть сориентирована на мастеров и профессиональных строителей и в тоже время на простого потребителя. Войдя в партнерство с архитектурными бюро, и магазинами, сориентированными на другие группы товаров строительного рынка, открывается возможность получения дополнительного дохода от продаж смежных товаров и услуг.
Такой подход может обеспечить, при ограниченных площадях закрытие потребностей своих покупателей. Вопрос, как как увеличить розничные продажи можно решить с помощью сравнения своей торговой точки, с другими, близкими по товарным группам. В результате такого сравнения, сразу будут видны такие отличия в товарной группе, по количеству и качеству подготовки персонала, по оформлению зала и витрины и многое другое. Устранение этих отличий, их улучшение, рано или поздно приведет к росту числа клиентов и повышению продаж.