Кассовый аппарат для супермаркетов должен быть сконструирован таким образом, чтобы его устойчивость и травмобезопасность не вызывали никаких сомнений. Лучше всего – кассовые аппараты на металлической основе, ведь этот материал способен выдержать все нагрузки от проходящего товара и покупателей. Место работы кассира обязательно следует оборудовать эргономически удобным сидением и системой вентиляции или обогрева. А подача товара к кассовому аппарату должна происходить по транспортерной ленте, которая приводится в движение кассиром путем нажатия ногой на кнопку. В месте крепления этой кнопки разумно будет предусмотреть и специальную подставку, которая будет служить опорой для ног работника, что будет противодействовать накоплению усталости. Список оборудования, без которого начать работать в кассовом боксе невозможно, завершает сканер, украшенная логотипом магазина монетница и сейфовые ячейки для хранения различных важных бумаг или денежных средств.
Кроме чисто практической функциональности кассовый аппарат должен обладать еще и эстетической привлекательностью. Он обязан быть частью магазина, логическим продолжением концепции торговой точки, местом, которое не выпадает из общего дизайна. Покупатель зачастую именно место оплаты за товар запоминает лучше всего, ведь здесь его внимание уже не отвлекает выбираемый товар, да и, как говорил Штирлиц, в разговоре лучше всего запоминается последняя фраза. А именно кассовая операция будет финалом путешествия клиента по магазину. Очень важно сделать так, чтобы процесс расставания с деньгами на кассе не сопровождался неприятными ощущениями для клиента. Поэтому следует постараться сделать зону прохождения покупателя через кассовый бокс и кассовые аппараты максимально удобной.
Самым сильным фактором, способным испортить настроение даже самого терпеливого покупателя, являются очереди на кассе. Чаще всего они образовываются при недостаточной скорости работы кассира. А причиной, в подавляющем большинстве случаев, выступает неудобное место работы с кассовым аппаратом. Бывает, что работнику, сидящему за кассовым аппаратом, приходится дотягиваться до товара из-за того, что он сидит далеко от ленты, подающей товар. Или же кассовые аппараты открываются после достаточно ощутимой паузы, что задерживает процесс. Или же кассир, которого усадили не фронтально к покупателю, вынужден тратить время на поворот к клиенту. Все эти нюансы следует предусмотреть еще на стадии организации кассовой зоны.
Касса в супермаркете должна давать возможность не только оплатить товар, но и переложить его из казенной тележки в пакеты. Поэтому обязательно следует предусмотреть зону накопления товара, в которую кассир складывает покупки после фиксирования цены с помощью сканера. Все подсчеты стоимости и выдача чека должны осуществляться с помощью POS-терминала или компьютера, ведь эра подсчетов на калькуляторе ушла в прошлое. Кассовая зона обязательно должна быть удобной, как для кассира, так и для покупателя, ведь именно эти люди являются пользователями этого места в супермаркете.