
Каким не должен быть ведущий на корпоратив?
Корпоратив, при всей своей внешней кажущейся простоте, – мероприятие довольно ответственное и нервное. Особенно в случае, если речь идет о достаточно людном коллективе, в котором между большинством сотрудников сложились сугубо профессиональные отношения. Для директора компании – это прекрасная возможность выявить слабые и сильные стороны каждого из своих подчиненных, узнать о них чуть больше. Для сотрудников – это шанс проявить наиболее положительные свои черты, инициативу, к примеру, которая в условиях данного праздника уж точно не будет наказуема.
При этом очень важны такие составляющие, как общая атмосфера мероприятия, сценарий развития всего вечера, настроение гостей. Эти моменты на качественном уровне должен обеспечить ведущий на корпоратив. Неверный в этом плане выбор способен свести «на нет» все прочие составляющие праздника, который, казалось бы, не мог не удаться.
Как определить, что ведущий на корпоратив справится с задачей?
Прежде чем возложить данную миссию на выбранного кандидата, стоит провести с ним нечто вроде собеседования, возможно, стрессового. Со всем возможным пристрастием необходимо «протестировать» его на «прочность». Здесь имеют значение как минимум четыре важных момента.
- Уверенность, внешний вид, дикция. Три составляющих, без которых в этой профессии делать нечего. Представьте себе, что потенциальный ведущий на корпоратив имеет неопрятный внешний вид, сутулится, у него бегают глаза, и при этом он еще заикается или не выговаривает определенные буквы… Если кандидат не убедителен при встрече тет-а-тет, то каким образом он сможет удержать внимание целого зала?
- Способность к импровизации. Тесная работа с людьми подразумевает возникновение множества незапланированных моментов. А на корпоративе подобные ситуации могут возникать очень часто. Поэтому необходимо проверить, насколько кандидат умеет импровизировать и выходить «из скользких» обстоятельств. В этом могут помочь принципы стрессового интервью. Если будущий ведущий растерялся, неадекватно среагировал, то как он справится с поставленной задачей в условиях корпоративного мероприятия?
- Отсутствие пристрастий к выпивке. Здесь комментарии излишни. Профессиональный ведущий на корпоратив никогда не позволит себе поднять даже один бокал, даже если этого хором просят присутствующие. У него в запасе могут оказаться бокал с компотом или стопка с водой, чтобы поддержать компанию. Но это максимум, что он может себе позволить. Момент с алкоголем следует заранее обговорить, а может даже прописать в контракте. Вряд ли нетрезвый ведущий украсит праздник компании.
- Знать себе цену! Если вы не хотите разного рода неожиданностей на мероприятии, не выбирайте кандидата по объявлениям из разряда: «В свободное время проведу ваш праздник, поштукатурю стены, поклею обои. Недорого». Профессионал своего дела всегда знает себе цену. Не всегда она радует заказчиков, но здесь именно тот случай, когда экономить точно не стоит. Опытный и профессиональный ведущий принесет на встречу видеообразцы своих выступлений. А также уделит подготовке праздника столько времени, сколько потребуется.
Другими словами, ведущий на корпоратив не должен быть неприятным внешне и в общении, любящим выпить, неспособным адекватно и быстро реагировать на нестандартные ситуации, без опыта ведения подобных мероприятий, без «искры», с заниженными требованиями по оплате своей работы. Однако, если вы хотите саботировать мероприятие, подобный кандидат – то, что нужно!