Интернет-маркетинг все больше «обрастает» всевозможными методами продвижения проектов. Повсеместно, какими только инструментами ни пользуются интернет-маркетологи для раскрутки сайтов. Но, приходит время и, казалось бы, ранее безотказные методы перестают приносить былую пользу. Как следствие, появляются новые. Один из таких – крауд-маркетинг.
Принципом крауд-маркетинга является продвижение, основанное на рекомендациях. Рекомендации, в свою очередь – результат популяризации товара или бренда. Проще говоря, хотите сделать ресурс более популярным? Сделайте так, чтобы его порекомендовал некто, с репутацией эксперта. А экспертом могут выступить сообщества, форумы, группы в соцсетях и т.д.
Что сочетает в себе крауд-маркетинг?
Здесь объединены несколько основных направлений, которые также могут быть полезны на этапе разработки сайтов:
- SEO – поисковая оптимизация обеспечивает продвигаемый ресурс ЦА.
- SMM – это не только инструмент повышения доверия к ресурсу, а и обеспечение естественной ссылочной массой.
- Реклама в ПС – незаменимый инструмент для прироста посещаемости в короткие сроки.
- PR и SERM – помогают в повышении репутации, узнаваемости бренда.
Что на практике?
Эти инструменты нужны для сбора данных и аналитики:
- Соцсети: Facebook, Twitter, Google Plus, ВКонтакте,и т.д. – прямой выход на потенциальных клиентов.
- Google Analytics и Яндекс.Метрика - данные о переходах, поведении посетителей ресурса.
- Крибрум, IQBuzz, YouScan, Semantic Force – мониторинг отзывов в соцсетях и на форумах.
- Disqus – отслеживание отзывов в блогах.
- Отследить комменты в Twitter помогут Tweetdeck, Tagboard, LiveTweet.
- Также можно отслеживать комментарии и отзывы непосредственно через ПС.
Все использовать необязательно. Для себя можно оставить только необходимые инструменты.
Дальнейшие действия
Все данные собраны. Что же дальше?
- Давайте обратную связь. Неважно, был отзыв хорошим или плохим. Не молчите.
- Работайте над полученной информацией и создавайте действительно нужный для вашей ЦА продающий контент (статьи, инфографика, обзоры и т.д.).
- Корректируйте стратегию в зависимости от поведения потенциальных клиентов.
- Не забывайте проводить аудит сайта.
- Подстраивайтесь под потребности своих клиентов. Давайте им то, в чем они нуждаются.
Преимущества крауд-маркетинга очевидны. Он предоставляет прекрасную возможность развития бренда. Главное, не забывать, что дизайн ресурса и его современный функционал – обязательное условие для успеха кампании.