Образуется новая компания, сразу заявляющая о себе как о лидере рынка операторов контейнерных терминалов.
Один из крупнейших операторов - Global Ports, готов купить контейнеры и второго по масштабам участника контейнерного рынка - НКК (Национальную Контейнерную Компанию)
Доля Global Ports, таким образом, возрастёт с четверти отечественного рынка, до почти 40% . Однако, у НКК имеется долговая нагрузка в 900млн. Долларов, и при её приобретении долг самой Global Ports увеличится в шесть раз. Вероятно, сделка попадёт и под внимание антимонопольных служб. Пока Антимонопольные органы сделку не оценивали.
О сделке Global Ports объявил 2-го сентября. Сам Global Ports принадлежит холдингу "Н-Транс" (75%) и международному оператору APM Terminals (25%). Покупается компания, принадлежащая структурам Андрея Кобзаря и Виталия Кружилина. Оплачиваться сделка будет как деньгами, так и акциями. Деньками будет оплачено 291 млн. долларов заёмных средств. Акционеры НКК будут иметь в своём распоряжении по 9% акций. Перед заключением сделки 18% акций компании оценивались в 361 млн. долларов. Новые акции в половине их количества будут выпущены как депозитарные расписки, а остальные акции будут переведены в категорию "неголосующих".
В результате сделки пакет "Н-Транс" сократится с 37% до 31%, так же сократится и пакет APM Terminals. Доля акций в свободном обращении уменьшится почти на 5%. Бывшие владельцы НКК не будут иметь возможности продать свои пакеты ещё в течение полугода после сделки. И потом ещё полтора года сохранятся некоторые ограничения на продажу.
В результате покупки Global Ports приобретет балтийские контейнерные терминалы. Их годовая мощность сейчас составляет почти 1,7 млн. TEU (условных единиц вместимости транспортных средств. 1 TEU соответствует 20 футам - 6,1 м)