Как стать менеджером по персоналу?
Работа менеджера по персоналу имеет плюсы и минусы, о которых важно знать каждому, кто хочет посвятить себя этой профессии.
Начальный уровень работы персональщика – работа с кадровой документацией. Часто именно этим приходится заниматься любому человеку, приходящему в отдел персонала на любую должность. Заявления о приеме на работу, приказы о принятии на работу, подписание должностных инструкций, заполнение форм личных дел и трудовых книжек ожидает персональщика в начале карьеры. Эта работа обычно не по душе тем, кому интересно творчество, развитие и стремительный рост зарплаты. В данном случае ничего такого не будет. Напротив, есть много однообразия, рутины. Одинаковые документы оформляются изо дня в день.
Однако и такая рутина может иметь плюсы, ведь она придает ощущение значимости и необходимости. Кадровиков обычно знают и уважают.
Как получить должность кадровика-делопроизводителя? Для этого достаточно окончания краткосрочных курсов, на которых Вы получите необходимые знания для грамотного ведения кадровой документации.
Менеджер с функциями управления персоналом - следующая ступень в работе персональщика. Самым перспективным и инициативным работникам передаются функции подбора кадров и кадрового планирования. Это одновременно и утомительно, и интересно. С одной стороны, Вы будете проводить очень много собеседований, расспрашивать претендентов и анализировать их поведение, а с другой - общаться с массой интересных людей.
Как стать менеджером по персоналу? Для этого тоже достаточно будет окончить курсы, я например проходил вот эти курсы: курсы менеджера по персоналу, можете просмотреть этот сайт, как пример, нормльных курсов, там и программы курсов, преподаватели, методики. Можете ознакомится!
Директор по персоналу - правая рука руководителя. Он имеет полномочия, участвует в определении зарплат и планировании работы предприятия. Он имеет право голоса, присутствует на заседаниях. Зарплата его находится на уровне топ-менеджера.
Как стать директором по кадрам? Обычно на эту должность принимают людей с высшим профильным образованием и хорошим опытом работы.
Преимущества:
- работа с людьми, много свежих впечатлений;
- уважение, от Вас зависит многое;
- Вас знают на предприятии, обращаются в первую очередь;
- легко получить эту профессию, переквалифицировавшись из других сферы, основными навыками можно овладеть быстро;
- нет серьезных возрастных ограничений.
Минусы:
- иногда руководители относятся без уважения, так как отдел персонала считается затратным;
- многие руководители решают, что кадровик виноват в нехватке рабочих рук;
- руководители редко оплачивают повышение квалификации менеджера по персоналу;
- зарплаты рядовых персональщиков обычно не высокие.