В ходе IPO на Нью-Йоркской бирже компания, производящая портативные видеокамеры - GoPro смогла привлечь 427,2 млн. долл.
GoPro успели оценить в 2,96 млрд. долл., что сделало её практически самым успешным стартапом в сегменте высокотехнологичных устройств. Торги начнутся в четверг. Компания, основатель которой Николас Вудман, продала чуть более17,8 млн. ценных бумаг, причём по стоимости по верхнему краю ценового интервала 21-23 доллара за одну акцию. Дополнительный пакет может быть продан как опцион greenshoе. Тогда сумма привлеченных средств окажется равной 491 млн. долл., и эта величина окажется рекордной для производителей электронных гаджетов. и превзойдёт результат сегодняшнего лидера - компанию Duracell International, сумевшую в 1991 году привлечь 433 млн. долл.
Средства, полученные в результате размещения, пойдут на выплату долгов GoPro, которые составляют сейчас 110 млн. долл. Заявка на размещение акций была подана ещё в начале года, и эксперты сразу начали предрекать повышенный интерес инвесторов к размещению.
Видеокамеры, которые производит GoPro, популярны у туристов и тех, кто занимается активными видами спорта. Они крепятся на руку или на голову, и их удобно использовать в экстремальных условиях. Прибыль компании составляет 61 млн. долл., и за год выросла на 88%, общая выручка выросла на 87% и составляет 986 млн. долл. На рынке цифровых видеокамер доля GoPro выросла до 31%, это выше, чем у Canon, Panasonic и Sony. Конечно стоимость камер GoPro существенно выше как комплектующих , к примеру зарядного устройства для видеокамеры панасоник , так и самих камер конкурентов, но они и более удобные в использовании , особенно при активном отдыхе.
Что касается рынка камер, ориентированных на работу в горах, лесу и других нестандартных условиях, доля GoPro равна 77%. Компания с 2009 года продала чуть более 8,5 млн. видеокамер.