Маркетинговая воронка( с англ. marketing funnel)- модель , отображающая поэтапный процесс превращения заинтересованных людей в постоянных потребителей продукта или услуги.
В интернет-бизнесе использование маркетинговой воронки, или по-другому, воронки продаж позволяет конвертировать трафик, ваших посетителей из простых "прохожих" в заинтересованных покупателей и клиентов.
Если рассматривать оффлайн бизнес, очень хорошо маркетинговую воронку представляют разнообразные гипермаркеты, к примеру точки продаж компании IKEA.
Каждая ступенька маркетинговой воронки- точка прибыли.
В торговых залах IKEA довольно хитроумная схема, которая помогает увлечь посетителей множеством разнообразных предложений и сделать большое количество продаж и не только своим основным продуктом (мебелью).
1. Вы набираете трафик из различных источников: за счет поискового продвижения, социальных сетей , рекламы с тематических сайтов, рассылок, яндекс директа или гугл адвордс.
Чтобы привлечь наибольший трафик, делитесь качественным контентом, отдавайте бесплатно часть информации, которую вы продаете в своих курсах и продуктах и просите посетителей поделиться в социальных сетях в качестве благодарности.
Благодаря хорошему контенту вы привлекаете большое количество людей из социальных сетей, которые постепенно обрастают доверием к вам, а также становятся вашими подписчиками.
2. Конвертируете посетителей в подписчиков в обмен на какой-то подарок, бонус , информацию.
3. Даете своим подписчикам полезность в рассылке.
4. Предлагаете недорогой продукт(фронтэнд).
5. Предлагаете дорогой продукт(бэкэнд).
В качестве бесплатности в маркетинговой воронке может быть полезная бесплатная книга или бесплатный курс, тренинг по вашей теме.
Далее идет фронтэнд- предложение покупки собственного или чужого недорого курса.
Далее бэкэнд- более полный и дорогой курс, полностью раскрывающий тему тренинга. Он предназначается в основном для тех , кто уже купил фронтэнд и достиг первых хороших результатов.
Низ маркетинговой воронки- самый дорогой продукт. В большинстве случаев - это личный коучинг или консалтинг. Так как самый ценный ресурс- время, а времени на личное общение со всеми учениками не хватит, то личный коучинг с тренером, автором обучающих курсов будет самым дорогим.
Для млм-бизнеса-это предложение присоединиться в сетевой маркетинг к вам в партнеры.
Кроме того, зачастую выстраивают линейку продуктов.
К примеру, по теме заработка в интернете это могут быть тренинги по заработку на сайте, курс по созданию интернет-магазина и выстраивании в нем системы продаж, курс по созданию бизнеса оффлайн, тренинг по заработку в интернете на рерайтинге и т.д.
Самые необходимые инструменты маркетинговой воронки- это блог, рассылка, "социальные инструменты"(кнопки добавления контента в социальные сети("поделиться" в фейсбуке, твиттере, контакте) аккаунты, группы в социальные сетях).
Важный момент, который упускают многие владельцы рассылок :
Необходимо отдельно отбирать контактные данные (имя, почта, тел.) тех людей в рассылке, которые уже что-то купили у вас и "формировать" их в отдельную рассылку. То есть вы отбираете уже готовых клиентов, которые вам доверяют и более серьезно работаете с ними, предлагаете им особые условия на ваши инфопродукты.
Также можно совершать продажу своим клиентам сразу после подписки, а не выжидать с 7 письмами (касаниями). Таким образом, часть новоиспеченных подписчиков сразу же купят ваш какой-нибудь недорогой инфопродукт, и вы окупите деньги на рекламу-их привлечение.
Последний шаг маркетинговой воронки: после продажи продукции рассылаете подписчикам рассылки новую бесплатную информацию и готовитесь к новой акции.