Маски и сказки

Маски и сказки

Новосибирские театры приступили к репетициям и готовятся открыть новый сезон

Новосибирцев в новом театральном сезоне ждут романтические комедии, сценическое иронизирование над тренингами личностного роста и даже постановка пьесы Сухово-Кобылина об особо коррумпированных чиновниках. Конечно, если этот сезон все же наступит.

Сейчас, когда по спектаклям и концертам соскучились не только артисты, но и их самые преданные поклонники, дело за малым — чтобы Роспотребнадзор разрешил открыть очередной сезон. И вполне вероятно, что, когда это наконец случится, руководителей театров все же попросят обеспечить социальную дистанцию и масочный режим. Служители Мельпомены, судя по всему, надеются на лучшее. А с ними и зрители.

Концерт с доставкой в школу

К репетициям уже приступили Новосибирский академический симфонический и Русский академический оркестры. Руководство филармонии согласовало графики творческих коллективов с рекомендациями Роспотребнадзора: репетиция теперь может продолжаться не более двух часов, обязательны влажная уборка с дезинфицирующими средствами до и после и проветривание помещений.

Маски и сказки

Главное в культуре — безопасность. Фото Алексея ТАНЮШИНА

— Мы хотим, чтобы зрители знали, что наши коллективы, соблюдая все меры безопасности, призванные защитить здоровье артистов, полноценно готовятся к новому творческому сезону, — сказала министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева, которая лично проконтролировала, как в филармонии идут репетиции. — У нас есть достаточно времени для того, чтобы эффективно выстроить репетиционный процесс, восстановить творческую форму и спокойно проработать репертуар.

Во время репетиции между артистами струнных групп выдерживается расстояние не менее полутора метров, между артистами духовых групп — не менее двух метров. Перед раструбами духовых инструментов устанавливаются защитные экраны. Коллективы тестируют различные способы рассадки музыкантов, которые позволят не только соблюдать предписанные санитарные нормы, но и добиться необходимого качества звучания.

На пресс-конференции Наталья Ярославцева напомнила об указе президента, согласно которому министерства культуры по всей стране обязаны к 2030 году увеличить посещаемость театров и филармоний в три раза. И помогут в этом новосибирские школы: в них теперь тоже будут проводиться концерты.

Маски и сказки

— Я обращаюсь к маэстро и руководству филармонии — поручите руководителям коллективов положить мне на стол к 30 августа список тех залов, с которыми они договорились, — сказала министр. — Вчера у меня состоялась встреча с руководителем департамента образования мэрии. Мы пришли к согласию, что в середине месяца, как только директора выйдут на работу и у них снимется проблема подготовки школ, мы проведем рабочую встречу, на которой призовем все школы, где есть прекрасные залы на 500–700 мест и хорошее оборудование, предоставить их в распоряжение для обслуживания детского населения и взрослого, живущего на микроучастках.

По словам министра, цена билетов на такие концерты будет чуть ниже, чем обычно.

— Есть зрители, которые никогда не слушали ни симфонических, ни русских народных концертов, — отметила Наталья Ярославцева. — Поэтому нужны детские программы, классика и, конечно, креатив. Мне нужны новосибирские композиторы, чтобы мы сделали синтез «музыка-кино» или «музыка-театр», открыли киноклубы и провели концерты. Нам будет открыт не только город Новосибирск. В Краснообске есть прекрасная школа, с которой мы сразу подпишем договор, как только ее достроят, хотя есть и замечательный Дом культуры.

По словам министра, поставлена серьезная задача: по итогам года в полтора раза увеличить охват всех групп населения, представив зрителям интересные творческие продукты, в том числе концерты на открытом воздухе.

Интриги по плану

Новость от Новосибирской филармонии, граничащая с сенсацией: свой пост внезапно покинул ее директор Бейбит Мухамедин, который возглавлял концертную организацию почти четыре года. 3 августа он попрощался с коллективом. А вот с главным дирижером, художественным руководителем Новосибирского академического симфонического оркестра Томасом Зандерлингом Новосибирская государственная филармония, наоборот, подписала контракт на следующие три года.

При этом сохраняется интрига: новый директор филармонии вроде бы уже утвержден, но его имя назовут только 17 августа, когда он приступит к исполнению своих обязанностей. Об этом на прошлой неделе журналистам сообщила министр культуры Наталья Ярославцева. По ее словам, назначение состоялось после обсуждения с предыдущим директором и со всем руководством концертной организации.

Публика теряется в догадках. В числе кандидатов на пост руководителя филармонии в разное время называли заместителя директора Московского академического театра сатиры Александра Бочарникова, директора Новосибирского академического симфонического оркестра Николая Сизикова, руководителя Филармонического камерного оркестра Алену Болквадзе, а также кларнетиста симфонического оркестра, заслуженного артиста России Станислава Янковского. И даже Александра Назимко и Татьяну Людмилину, которые в разное время уже возглавляли НГФ. К слову, как стало известно в минувшую пятницу, Татьяна Людмилина вновь назначена на должность директора театра «Глобус» и уже приступила к работе.

Неудачники на тренинге и чиновники на взятках

«Первый театр» обещает открыть 13-й сезон спектаклем-тренингом «Теория счастья и свободы (практика неудачников)», постановку которого труппа осуществляет при поддержке Фонда Михаила Прохорова в рамках конкурса грантов «Новый театр». Как сообщает пресс-служба театра, тема спектакля возникла во время тренингов и лабораторной работы актеров театра с режиссером Александром Андрияшкиным. Интересно, что спектакль создается без литературной основы — методом сочинительского театра, коллективного сотворчества на тему, которая волнует многих. Зрителю предлагают превратиться в участника процесса и проверить на себе, помогут ли ему стать счастливым разнообразные коучи, психологи, лайф-тренеры и прочие.

Маски и сказки

Фото предоставлено «Первым театром»

— Идея спектакля «Теория счастья и свободы» родилась из нашей лаборатории с «Первым театром», где мы, с одной стороны, иронизируем над всякого рода тренингами и спекуляциями об «успешном успехе», но одновременно и признаемся в потребности просто нажать на волшебную кнопку «счастье», — говорит режиссер проекта, арт-практик, хореограф Александр Андрияшкин.

Тем временем в «Старом доме» тоже вовсю идут репетиции: к премьере готовятся «Петерс» по рассказу Татьяны Толстой, а также музыкальный спектакль под рабочим и говорящим названием «Люблюнемогу», работа над которым началась в самый разгар карантина под руководством режиссера Дениса Азарова.

В «Красном факеле» меж тем ставят «антикоррупционную» пьесу Сухово-Кобылина «Дело», которую в XIX веке запрещали трижды. Еще бы, ведь она основана на реальных событиях, да и сегодня не менее актуальна: там есть продажные полицейские, чиновники и, конечно, взятки. Много взяток. Режиссер спектакля — Дмитрий Егоров.

Есть новости и для детей: Новосибирский областной театр кукол также готов открыть новый сезон и сейчас репетирует пьесу Игоря Талалаевского по сказке «Волшебник Изумрудного города». В работе над спектаклем задействованы известный режиссер Григорий Гольдман и художник-постановщик Владимир Авдеев.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Каждый четвертый россиянин доволен своей работой Совы из костромского зоопарка обрели опекунов XVII молодежные Дельфийские игры России Домашняя собака изуродовала лицо костромского малыша Костромич исполосовал конкурента ножом во время добычи золота

Последние новости