Чтобы привести в порядок улицы на окраинах Новосибирска, городу выделили средства из федерального миллиарда, полученного на решение социальных проблем региона.
Как заявляют депутаты города и области, состояние дорог частного сектора — то, что больше всего волнует новосибирских избирателей. Деньги, которые получил регион в свое распоряжение, необходимо распределить без промедления. В этой ситуации заасфальтировать дороги до конца года уже не успеть. Выделенные мегаполису 20 миллионов рублей будут направлены на отсыпку самых разбитых улиц.
В Балластном Карьере и совхозе «Левобережный» — это самая окраина Новосибирска — жители ждут ремонта дорог с особым нетерпением. Улицы частного сектора здесь разбиты большегрузами. Тяжеловесный транспорт из карьера Марусино объезжает пробки на Станционной как раз по ним.
В местном ТОС «Левобережный» жители Балластного собрались на встречу с депутатом Совета депутатов города Новосибирска Денисом Чаховским и депутатом Государственной думы Виктором Игнатовым. Здешним избирателям очень важно, чтобы их интересы были представлены на уровне города и региона.
— Наказы по этому округу — большой список на несколько лет работы, — говорит Денис Чаховский, заместитель председателя постоянной комиссии по культуре, спорту, молодежной политике, международному и межмуниципальному сотрудничеству и член постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Совета депутатов города Новосибирска (депутатское объединение «Единая Россия»).
В Балластном Карьере и в «Левобережном» уже много лет ждут прихода цивилизации. Разбитые дороги, неосвещенные улицы и питьевая вода из колонки. Ситуация начала меняться только в последние годы. Самое большое достижение этого лета — ремонт на улице Клубной.
Председатель ТОС «Балластный карьер» Наталья Ежакова рассказывает:
— Вот эту дорогу сделали буквально на днях. Здесь вообще страшно было. В сторону Дивногорского жилмассива ездили по частному сектору. Представляете, со Станционной через Левобережный совхоз, через болото Кучино вот сюда, в карьер, въезжают и здесь уже по частному сектору едут. Теперь грузовики из карьера едут по дороге. Я хочу сказать, что многое, конечно, делается, но теперь здесь нужен пешеходный переход.
Директор городского центра организации дорожного движения Ксения Сенькова объясняет:
— Если делать пешеходные переходы, то нужно выполнить еще много требований — установить светофоры, освещение, проложить тротуары с обеих сторон и подходы.
На Клубной, в Экскаваторных переулках, на Балластной улице и в первом Балластном переулке уличные фонари должны появиться в течение этой недели. На Клубной уже установлены опоры — осталось только подключить. В этом большом районе частного сектора на некоторых улицах освещение пришлось делать с нуля.
— Даже опор кое-где не было. Тот объем работ, который запланирован с учетом финансирования на этот год, мы надеемся в течение недели завершить. Но это не стопроцентный охват. Необходимо дополнительное финансирование, — говорит Ксения Сенькова.
А вот отсыпать дороги обещают уже в этом году. По словам депутата Дениса Чаховского, дополнительные деньги на отсыпку улиц частного сектора в Ленинском районе пойдут именно на Балластный Карьер.
— Мы заложили деньги на дорогу, но этого было недостаточно, — отмечает депутат. — Был предыдущий опыт, когда вы делали своими силами, часть дороги заложили бутом, и после этого дорога перестала плыть. По поводу бута и строительного мусора для отсыпки мы договорились. Плюс выделенные 20 миллионов, которых мы добились, направим именно на Балластный Карьер.
Самая большая боль местных жителей — питьевая вода. За ней приходится идти к колонке. В этом году источник живительной влаги обустроили, заасфальтировали площадку, но, как говорят местные жители, ситуация с водоснабжением сама по себе далека от цивилизованной.
— У всех практически пробиты скважины во дворах, но это не та вода, которую можно потреблять в качестве питьевой, даже для стирки не подходит, — сетует председатель ТОС.
Как считает Денис Чаховский, такие проблемы типичны для многих улиц частного сектора Новосибирска. Именно поэтому депутаты инициировали создание программы развития частного сектора мегаполиса. Она уже разработана, средства на ее реализацию выделены в бюджете областного центра.