Нацпроект: больше никаких потопов

Нацпроект: больше никаких потопов

Тамара Юрченко

utv@sovsibir.ru

В Новосибирске в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» реставрируют и ливневку, и тротуары

Сразу после дождей в городе редакционный телефон раскаляется: «На площади Станиславского нет ни одной ливневки, вода стоит по щиколотку, так же как и на пресечении Титова и Римского-Корсакова. Куда я только не звонила!»

Вся эта история про подтопления на Станиславского, как говорится, с бородой. Каждый раз во время дождя горожанам приходится, переходя дорогу, топать по колено в воде. Аналогичная ситуация на нечетной стороне улицы Титова (напротив 34-й больницы), где из-за ливня тротуар превращается в сплошной селевой поток. Весной и осенью вода ледяная.

Скоро проблема должна наконец решиться: благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» и поддержке области у мегаполиса появилась возможность помочь жителям левобережья.

Мы выехали на место развернувшихся дорожных работ. В местной администрации заверили, что после ремонта на пешеходных переходах площади Станиславского «углубления в асфальтовом покрытии будут устранены и при залповом сбросе вода под определенным уклоном будет уходить». Выровняют дорожное покрытие на пешеходных переходах и на улице Титова, а благодаря разуклонке вода будет быстро уходить в дождеприемники.

Нацпроект зашел в эту часть города основательно: реконструкция затронет улицу Станиславского от одноименной площади до площади Труда, преобразится и улица Титова — до площади Маркса. То есть будут ликвидированы самые «топкие» участки. Подрядчикам предстоит выполнить большой объем работ, включая замену бордюров и устройство новых тротуаров. Кроме того, здесь обновляют светофоры, пешеходные ограждения, дорожные знаки, а также разметку — она должна стать термопластиковой. Проектом предус­мотрены мониторинг состояния и промывка ливневой канализации. В 2021 году на улице Станиславского отремонтируют 1,2 километра дороги, на улице Титова — более километра. Общая стоимость проекта — свыше 200 миллионов рублей. Финансирование осуществляется из федерального, регионального и местного бюджетов.

— Мы используем все дополнительные средства, которые нам направлены решением Законодательного собрания и правительства Новосибирской области, — подчеркнул мэр Анатолий Локоть.

К слову, по улицам Станиславского и Титова планируется продлить и обустроить выделенные полосы для общественного транспорта. Регион предоставил мегаполису средства на покупку новых автобусов. Предстоит пересмотреть и оптимизировать систему парковочных карманов, углубить их, поскольку авто частично загораживают правую полосу движения. Словом, подвижки в этом вопросе очевидны.

Все эти меры, как считают в муниципалитете, помогут уменьшить заторы на улицах. Почему Титова и Станиславского? Достаточно посмотреть карту пробок в часы пик, чтобы убедиться: это дорожное плечо чаще всего бывает «красным». Между тем здесь предполагается проложить один из так называемых гостевых маршрутов во время предстоящего молодежного чемпионата по хоккею.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Цитата дня: «Движение «Мы вместе», которое было направлено на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников во время пандемии, оказалось в высшей степени востребованным» В Самаре в Кировском районе планируют строительство нового детского сада на 132 места Цифра дня: при принятии Госдумой проекта федерального бюджета во втором чтении Самарской области одобрены трансферты свыше 54 млрд рублей В Самаре открылся новый ковид-госпиталь «Ростелеком» предложил финалистам конкурса «Цифровой прорыв» разработать проекты для умных городов

Последние новости