Переходный период

Переходный период

Дорожная инфраструктура все больше обретает безопасные для пешеходов черты, чему способствуют действующие региональные программы

Муниципалитетам придется активнее взяться за обустройство пешеходных переходов по новым стандартам. Увы, к 1 сентября не все места пересечения дорог близ тех же школ были приведены в полный порядок. Между тем к таким объектам требования строже. Вопрос — на контроле регионального минтранса и депутатов Заксобрания. На текущей неделе правительство области приняло решение о дополнительном финансовом транше на повышение безопасности дорожной инфраструктуры.

Да, безопасный переход проезжей части рядом со школой или детским клубом — вопрос не праздный, он обостряется с наступлением учебного года, когда торопыги с портфелями, боясь опоздать, забывают о рисках. Все внимание взрослых, как сопровождающих, так и тех, кто за рулем, должно быть сосредоточено на детях.

Тему подняли на минувшей неделе в правительстве региона, на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством главы минтранса Анатолия Костылевского. Было отмечено, что 674 школы, 234 детских сада и 59 организаций дополнительного образования имеют выход с территории прямиком на проезжую часть. И далеко не везде пешеходные переходы оборудованы как того требует законодательство.

Что же прописывают национальные стандарты по поводу переходов рядом с образовательными учреждениями? Они должны быть оборудованы не только соответствующими дорожными знаками на щитах со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета и разметкой желтого цвета, но еще и мигающими светофорами. На дорогу наносят надписи «Дети» или «Школа». Рядом с нерегулируемыми наземными переходами, расположенными возле образовательных учреждений, устанавливают ограждения с перилами и искусственные неровности.

На заседании комиссии были названы муниципалитеты, где пешеходные переходы полностью готовы: в Барабинском, Коченевском, Маслянинском, Мошковском, Сузунском, Убинском, Чулымском районах, в городе Оби и рабочем поселке Кольцово чувствуется активность местной власти. Также практически завершают работу в этом направлении в Карасукском, Куйбышевском, Северном, Купинском, Каргатском, Искитимском, Ордынском, Татарском, Колыванском, Чистоозерном районах, в городах Бердске и Искитиме. Больше половины муниципалитетов справляются с поставленной региональным минтрансом задачей.

Надо признать, работы в самом деле немало: на дорогах общего пользования в регионе расположено 3 726 пешеходных переходов. Что касается дорог регионального и межмуниципального значения, в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» в текущем году в нормативное состояние должны быть приведены шесть переходов. Это три перехода на дороге Усть-Тарка — Татарск и по одному на дороге Татарск — Красноярка в Татарском районе, на трассе Новосибирск — Кочки — Павлодар в Ордынском районе и Куйбышев — Венгерово — граница с Омской областью в Куйбышевском районе.

На дорогах местного значения расположен 1 471 пешеходный переход. В Здвинском, Карасукском, Краснозерском, Куйбышевском, Мошковском, Северном, Убинском и Чистоозерном районах пешеходные переходы соответствуют нормативам. На средства муниципальных бюджетов в 2021 году должны быть приведены в порядок 177 пешеходных переходов. В частности, в Венгеровском районе переходы обус­троят в том числе в рамках госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области». В Купинском районе нормативам соответствуют шесть из восьми пешеходных переходов. До остальных двух очередь дойдет в 2022 году, когда в Купино начнется капремонт улицы Советской.

Закономерно, что вопрос обус­тройства безопасной дорожной инфраструктуры получил продолжение: финансирование госпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» увеличено на 174,7 миллиона рублей. Внесение изменений поддержал губернатор Андрей Травников. Таким образом, в этом году регион обеспечит финансирование программы в размере 2,9 миллиарда рублей. На дополнительно выделенные средства будут устанавливать и реконструировать светофоры, увеличат количество пешеходных переходов, а также дорожных знаков (с 5 тысяч до 8 тысяч единиц), обустроят тротуары и остановочные пункты, нанесут разметку автомобильных дорог, смонтируют искусственное освещение.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Самаре в ДТП столкнулись четыре автомобиля В некоторых муниципалитетах Самарской области отметили значительное падение доходов Депутаты решили приватизировать городскую управляющую компанию Костромы В России до 2024 года ужесточат ответственность водителей за нарушение ПДД Деревья в Костроме рухнули на машины и провода

Последние новости