Переходный период

Переходный период

Дорожная инфраструктура все больше обретает безопасные для пешеходов черты, чему способствуют действующие региональные программы

Муниципалитетам придется активнее взяться за обустройство пешеходных переходов по новым стандартам. Увы, к 1 сентября не все места пересечения дорог близ тех же школ были приведены в полный порядок. Между тем к таким объектам требования строже. Вопрос — на контроле регионального минтранса и депутатов Заксобрания. На текущей неделе правительство области приняло решение о дополнительном финансовом транше на повышение безопасности дорожной инфраструктуры.

Да, безопасный переход проезжей части рядом со школой или детским клубом — вопрос не праздный, он обостряется с наступлением учебного года, когда торопыги с портфелями, боясь опоздать, забывают о рисках. Все внимание взрослых, как сопровождающих, так и тех, кто за рулем, должно быть сосредоточено на детях.

Тему подняли на минувшей неделе в правительстве региона, на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством главы минтранса Анатолия Костылевского. Было отмечено, что 674 школы, 234 детских сада и 59 организаций дополнительного образования имеют выход с территории прямиком на проезжую часть. И далеко не везде пешеходные переходы оборудованы как того требует законодательство.

Что же прописывают национальные стандарты по поводу переходов рядом с образовательными учреждениями? Они должны быть оборудованы не только соответствующими дорожными знаками на щитах со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета и разметкой желтого цвета, но еще и мигающими светофорами. На дорогу наносят надписи «Дети» или «Школа». Рядом с нерегулируемыми наземными переходами, расположенными возле образовательных учреждений, устанавливают ограждения с перилами и искусственные неровности.

На заседании комиссии были названы муниципалитеты, где пешеходные переходы полностью готовы: в Барабинском, Коченевском, Маслянинском, Мошковском, Сузунском, Убинском, Чулымском районах, в городе Оби и рабочем поселке Кольцово чувствуется активность местной власти. Также практически завершают работу в этом направлении в Карасукском, Куйбышевском, Северном, Купинском, Каргатском, Искитимском, Ордынском, Татарском, Колыванском, Чистоозерном районах, в городах Бердске и Искитиме. Больше половины муниципалитетов справляются с поставленной региональным минтрансом задачей.

Надо признать, работы в самом деле немало: на дорогах общего пользования в регионе расположено 3 726 пешеходных переходов. Что касается дорог регионального и межмуниципального значения, в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» в текущем году в нормативное состояние должны быть приведены шесть переходов. Это три перехода на дороге Усть-Тарка — Татарск и по одному на дороге Татарск — Красноярка в Татарском районе, на трассе Новосибирск — Кочки — Павлодар в Ордынском районе и Куйбышев — Венгерово — граница с Омской областью в Куйбышевском районе.

На дорогах местного значения расположен 1 471 пешеходный переход. В Здвинском, Карасукском, Краснозерском, Куйбышевском, Мошковском, Северном, Убинском и Чистоозерном районах пешеходные переходы соответствуют нормативам. На средства муниципальных бюджетов в 2021 году должны быть приведены в порядок 177 пешеходных переходов. В частности, в Венгеровском районе переходы обус­троят в том числе в рамках госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области». В Купинском районе нормативам соответствуют шесть из восьми пешеходных переходов. До остальных двух очередь дойдет в 2022 году, когда в Купино начнется капремонт улицы Советской.

Закономерно, что вопрос обус­тройства безопасной дорожной инфраструктуры получил продолжение: финансирование госпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» увеличено на 174,7 миллиона рублей. Внесение изменений поддержал губернатор Андрей Травников. Таким образом, в этом году регион обеспечит финансирование программы в размере 2,9 миллиарда рублей. На дополнительно выделенные средства будут устанавливать и реконструировать светофоры, увеличат количество пешеходных переходов, а также дорожных знаков (с 5 тысяч до 8 тысяч единиц), обустроят тротуары и остановочные пункты, нанесут разметку автомобильных дорог, смонтируют искусственное освещение.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Опасная неделя: где клещи покусали 70 костромичей? XVII молодежные Дельфийские игры России Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров возглавит региональное отделение «Единой России» Капитан «Крыльев Советов» Дмитрий Кабутов покидает команду Синоптики Татарстана предупреждают об ухудшении погодных условий

Последние новости