Новосибирские педагоги попросили губернатора Андрея Травникова защитить их от произвола… учеников
Молодые учителя ждут помощи от наставников, надеются на улучшение условий труда и уважительное отношение учеников и их родителей. Свои пожелания они озвучили на встрече с губернатором Андреем Травниковым в ГКЗ имени А. М. Каца. В мероприятии участвовали представители профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Разговор по традиции начался с реализации национального проекта «Образование» и исполнения поручений Президента РФ Федеральному собранию.
Андрей Травников сообщил, что во исполнение инициативы главы государства о материальном стимулировании классных руководителей с 1 сентября 2020 года в регионе начнут производиться выплаты за классное руководство — 1 тысяча рублей в месяц, — которые будут получать 16 777 человек. Планируется ввести поправочный коэффициент к фонду оплаты труда образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности.
Поддержка для молодых педагогов: оглашаем весь список
Те, кто пришли работать в школу сразу после обучения в вузе, получат единовременное пособие в размере прожиточного минимума.
— Эта мера поддержки распространяется на образовательные учреждения областного и муниципального подчинения, — уточнил губернатор. — Выпускники НГПУ, завершившие целевое обучение и заключившие трудовой договор с образовательным учреждением области, получат единовременную денежную выплату — 15 тысяч рублей. Кроме того, молодым специалистам, пришедшим на работу в сельские организации, финансируемые из регионального бюджета, установлена ежемесячная надбавка в размере 25 процентов оклада. По программе «Земский учитель», которая сейчас находится в стадии согласования, педагоги, переехавшие в села или малые города, получат единовременную выплату в размере миллиона рублей. Также единовременное денежное пособие выплачиваем педагогам, отработавшим по специальности не менее 25 лет и уходящим на пенсию по старости. В прошлом году такие пособия на общую сумму почти 100 миллионов рублей получили более тысячи педагогов-ветеранов.
Глава региона напомнил, что для педагогов, работающих в селах и в поселках городского типа, действует еще одна мера поддержки — стопроцентная компенсация расходов на содержание жилых помещений и оплату коммунальных услуг.
— Ежемесячно на выплату такой компенсации для почти 24,5 тысячи учителей области регион направляет более 80 миллионов рублей, — уточнил Андрей Травников.
Педагогам в возрасте до 35 лет выплачиваются ежемесячные субсидии в размере половины платежа за коммерческий наем жилья, построенного по инвестпроектам и отобранного по конкурсу. По словам губернатора, сейчас такое жилье по договорам коммерческого найма предоставляется в поселке Ложок Новосибирского района.
В регионе для молодых учителей предусмотрены и другие субсидии, а также льготное ипотечное кредитование, в том числе оплата до 150 тысяч рублей первоначального взноса по ипотечному займу.
Наставникам доплатят, было бы кого наставлять
Интересно, что, по данным социального опроса, 96 процентов молодых специалистов сферы образования считают наставничество важнейшей мерой профессиональной поддержки. И механизмы стимулирования наставников нормативно закреплены в областном отраслевом соглашении. Как заметил Андрей Травников, они должны быть учтены при распределении стимулирующих выплат, проведении аттестации и поощрении работников отрасли.
Что касается долгожданных новых зданий, уже подтверждено, что в ближайшие два года в Новосибирской области будет профинансировано строительство 27 детских садов и девяти средних общеобразовательных школ.
— Но на фоне роста количества детей в детских садах и школах, с учетом строительства новых объектов регион испытывает дефицит кадров. К началу текущего учебного года в образовательных организациях было девятьсот вакансий педагогов. Поэтому необходимо создать условия для того, чтобы выпускники педагогических вузов закреплялись за образовательными учреждениями, — подчеркнул губернатор.
В настоящее время Новосибирская область реализует 13 региональных составляющих нацпроектов в сфере образования. В регионе ремонтируют спортзалы, создают единое образовательное пространство, в том числе цифровую образовательную среду.
— Мы не намерены отказываться от амбициозной задачи к 2024 году не просто войти, а сохранить и закрепить свое место в пятерке лучших систем образования нашей страны, — заявил Андрей Травников. — Для этого важно не только решать нацпроектные задачи, но и самим активно внедрять новые результативные инициативы.
Как защитить учителя от буллинга
После выступления главы региона новосибирские педагоги задали ему вопросы о реализации национального проекта «Образование». Говорили о переполненности школ, создании новых рабочих мест, санаторном отдыхе учителей.
Затронули и тему буллинга, то есть травли учителей. К сожалению, нередко современные педагоги совершенно беззащитны перед агрессией учеников и их родителей. Андрей Травников уточнил, что имеются в виду в том числе широко обсуждаемые с СМИ истории о травле в соцсетях и привлечении к ответственности педагогов за поступки, которые показались недопустимыми.
— Но в некоторых случаях никакой новый законодательный акт не поможет, — сказал губернатор. — Поможет только солидарность самого педагогического сообщества, а также поддержка учеников и их родителей. И конечно, взвешенная, твердая, публичная позиция руководителя. Это тоже действенный способ защиты педагога.
Итоги встречи подвела модератор мероприятия — председатель Новосибирской областной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Светлана Сутягина.
— Общероссийский профсоюз образования и «Учительская газета» вышли с предложением о том, чтоб у нас был федеральный закон о статусе учителя, где будут прописаны социальные гарантии, в том числе и защиты педагогов, — сообщила она. — Тем более что такие законы уже есть. Вот, например, в Казахстане в декабре уже приняли закон о статусе учителя. Думаю, у нас тоже все к этому идет. Если раньше не рассматривали, то сейчас этот законопроект будет. Потому что надо об этом говорить и учителя защищать.
О чём думают участники встречи
Елена СТАРИКОВА, заведующая детским садом № 122:
— Мы надеемся, что в связи с нацпроектом у нас уменьшится документооборот и мы сможем больше внимания уделять детям. У меня как у руководителя выделится больше времени на работу с педагогами, а у педагогов расширятся возможности в сфере применения современных технологий.
Наталья МАКОВСКАЯ, воспитатель детского сада № 15:
— Хотелось бы, чтобы нацпроект позволил получить нашему детскому саду новое здание, новую мебель. Нужно составить список всего того, что нам потребуется в скором времени в плане оборудования.
Ольга КУНОВА, воспитатель дошкольного уровня образования школы № 90:
— Во многом нацпроект хорош. Сейчас вообще много хорошего приходит в жизнь педагогов с поддержкой системы образования. Но хотелось бы, чтобы нацпроект больше уделял внимания работе с родителями. Чтобы они чувствовали, что педагог — это не просто человек, который обязан выдать ребенку образовательный материал. Нужно приучить ребенка уважать и ценить своего учителя. Для нас это больной вопрос. И нам хотелось бы, чтобы в нацпроекте прозвучала тема защиты педагога.
Инна БУТОРИНА, директор школы № 89:
— Проект повлиял на программу развития — наш коллектив ее переработал и создал новую, основанную на нацпроекте. И построил свою работу так, чтобы дети играючи реализовывали свои творческие способности.
Елена ОГНЕВА, воспитатель детского сада № 234:
— Нам хотелось бы, чтобы с увеличением числа детей количество зданий детских садов тоже росло. Сейчас у нас все группы переполнены. Хорошо бы сады строились как можно быстрее, а у педагогов была достойная зарплата. Чтобы в детских садах не было такой текучки — педагоги увольнялись только в возрасте, когда уже отработали.
Виктория ГУНЯ, инструктор по физкультуре детского сада № 449:
— У нас есть кадровая проблема: недавно открыли второе здание, а работников мало. Молодежь почему-то не идет в воспитатели. Нужно как-то стимулировать молодежь, заинтересовывать ее.