Популярное издание Forbes в своем сентябрьском номере огласило топ 20 компаний, являющихся лидерами интерната Украины. Разделение на три категории, такие, как e-commerce, веб-сервисы и интернет-медиа стали основополагающими при составлении данного списка.
На первом месте среди прочих лидеров Сети располагается появившийся в 2004 году интернет-магазин "Розетка". Годовой доход компании равен 270 миллионам долларов США. Лидер двадцатки, как сообщает Forbes, остается недосягаемым для своих конкурентов. Единственная компания, стоящая по-соседству в рейтинге с "Розеткой" в категории «e-commerce» это онлайн-магазин Tickets.ua. Выручка ресурса в 2012 году составила 120 миллионов долларов США, что вдвое меньше, чем у "Розетки".
Лидером в категории "веб-сервисы" стала All.biz. На этой торговой площадке реализует свою продукцию около миллиона производителей. Годовой доход составляет 15 миллионов долларов США. Стоит отметить, то что на ресурсе было полностью обновлено оформление, сайт удобно просматривается с любой из мобильных платформ.
Первым среди интернет-медиа стал холдинг UnitedOnlineVentures. В числе порталов, входящих в него сейлз-хаус DigiMedia, MI6, tochka.net, i.ua и bigmir.net. Необычное, но простое решение было принято в компании в 2012 году для повышения уровня продаж. Внизу веб-страницы помещаются видеобаннеры, или, как эту новинку стало, принято называть позже - "контент-роллы". Всего за два месяца задумка принесла холдингу 10% от продаж. Всего UOV заработал за прошлый год 5 миллионов долларов США.
По словам Forbes, будущее все ближе. Сейчас потребители все чаще и чаще приобретают необходимые товары с помощью Интернета, опровергая, таким образом, привычное мнение о том, что онлайн-магазин - это магазин электроники и не более. Очень не сложно стало и выходить на этот рынок любой компании, используя, например, систему контектсной рекламы Яндекс Директ. По подсчетам за 2012 год онлайн-магазин одежды, а также ресурс по продаже билетов попали в число 10 самых крупных онлайн-холдингов Украины, хотя ранее в рейтинге присутствовали только компании по продаже электроники. Свои доходы значительно увеличили за 2012 год Modnakasta, Tickets.ua и Senturia. Ранее подобных темпов роста наблюдать не приходилось ни в одной секции экономики, пишет в заключение Forbes.
Издание в составляемом рейтинге использовало лишь те интернет-холдинги, в которых значительная часть-собственность украинских предпринимателей. Во время анализа доходов компаний во внимание приняты: средний чек, конверсия, бюджеты рекламы, среднее количество посетителей ресурса, доля участника, рыночный объем. Использована информация с ресурсов Bigmir, Google, Gemius, и i.ua, а также Alexa и Всеукраинской рекламной коалиции.
Рейтинг 20 самых крупных интернет-холдингов Украины по версии Forbes. Подробную информацию о каждой компании можно узнать из сентябрьского номера.