Увеличение стоимости материалов и пересчёт расходов на выкуп земельных участков приведёт к удорожанию строительства первой секции ЦКАД, и уложиться в заявленные 50 млрд. руб. не удастся. Об этом сегодня сообщает газета "Ведомости", ссылаюсь на аудиторскую службу проекта. Заключение готовила аудиторская компания "Сетек инжиниринг", филиал компании Setec - инжиниринг-группы из Франции, она была отобрана на конкурсной основе два месяца назад.
Аудиторы сравнивали первую секцию с секцией трасс М11 на участке с 58 по 150 км. На обеих трасах работает "Автодор", проектировщик у них тоже один: "Союздорпроект". Как проинформировала аудиторская служба, Начальная секция ЦКАД соответствует по стоимости сопоставимым аналогичным объектам. Несмотря на корректную смету, реальная стоимость секции может оказаться выше расчётной более чем на 5%. После того, как были запрошены цены поставщиков, выяснилось, что они значительно превосходят указанные в смете. Так песок оказался дороже более чем на 80%, а щебень - на 50%
Часть расчётов требует пересчёта, так как они неактуальны. Инженерные изыскания проводились 5 лет назад, а гарантия на них составляет 2 года. Также и с участками земли: - требуется дополнительные работы по инвентаризации, оценка стоимости выкупа. Это тоже может привести к увеличению стоимости.
Инжиниринговая группа указывает также на возможности экономии в процессе эксплуатации. При использовании современных технических решений сроки ремонта могут быть увеличены до 6 лет, с указанных на сегодня 4-ёх. Капитальный ремонт также можно проводить не раз в 12, а раз в 18 лет. Оценка затрат не учитывает гарантии подрядчика, и может оказаться ниже установленной на 3,5%.