«Платонические» тревоги, или В чём беда грузоперевозчиков?

«Платонические» тревоги, или В чём беда грузоперевозчиков?

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев направил открытое письмо министру транспорта РФ Евгению Дитриху по поводу дефицита бортовых устройств системы «Платон».

С нехваткой бортовых устройств — трекеров — сибирские перевозчики столкнулись несколько месяцев назад.

— Постановлением правительства определен срок службы бортового устройства — три года. Перевозчик обязан вовремя заменить данное оборудование, то есть сдать старый трекер и получить взамен новый. Но компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», оператор системы «Платон», не может предоставить новые бортовые устройства. Нам отвечают, что их в стране просто нет, — говорит Вячеслав Трунаев.

Сложившаяся ситуация может привести к удорожанию перевозок. Как следствие, поднимутся в цене все товары.

«Работаем на грани выживания»

Мы позвонили различным перевозчикам. Они подтвердили: проблема есть, и она серьезная. Срок действия бортовых устройств на нескольких автомобилях предприятия, которое возглавляет Михаил Авраменко, закончился месяц назад. Когда руководитель отправился в новосибирский офис компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», занимающейся сбором платежей с перевозчиков, и сдал отслужившие свой срок устройства, новые взамен не получил. Ему предложили воспользоваться уже бывшими в употреблении перепрограммированными трекерами.

После того как машины с этими трекерами вернулись из рейсов, компанию засыпали штрафами.

— Сумма штрафов за один рейс — 40–70 тысяч рублей. Причем протоколы приходят обезличенными: нет фотографии автомобиля, не указано место, где было совершено нарушение, — рассказывает Михаил Авраменко.

Более того, по словам перевозчиков, были случаи, когда штрафы за неуплату сборов в систему «Платон» приходили на автомобили, которые в это время стояли в гараже.

— Работаем на грани выживания, — продолжает Михаил Авраменко. — Убытки от штрафов скоро превысят доходы от перевозок.

Дороги все хуже

При этом, сетуют перевозчики, дороги, на ремонт, строительство и реконструкцию которых должны направляться деньги, собранные в системе «Платон», почему-то не становятся лучше. Напротив, каждую весну с них вместе со снегом сходит асфальт. А водители вынуждены убивать машины и за это еще и платить...

Автомобилисты жалуются на отвратительное состояние ленинск-кузнецкой трассы, соединяющей Новосибирскую область с Кузбассом.

— Вся дорога в трещинах и выбоинах. Перед Журавлево прямо посередине полотна — огромные ямы с острыми краями. Если в такую попасть на разрешенной скорости 90 километров в час, колеса пробьешь гарантированно. А если это будет переднее колесо, машина может опрокинуться, — возмущается шофер с 20-летним стажем Владимир Вергасов. — Местами встречаются провалы асфальта. Перед каждым таким провалом стоит знак ограничения скорости. Спасибо, конечно, за предупреждение. Но почему эти провалы существуют несколько лет и их никто не выравнивает?

Представитель экспедиционной компании Дмитрий Минор рассказал о результатах опроса водителей, посвященного качеству дорог. Так вот, 99 процентов респондентов заявили, что ощутили небольшое улучшение в первый год, когда систему сбора платежей только ввели, но потом дороги становились все хуже и хуже.

— Так что куда уходят наши деньги, непонятно. Настроение у водителей — на грани срыва, — заключил Дмитрий Минор.

Ясности нет

Когда в Новосибирске появятся трекеры, неизвестно. Комплектующие для них производят в Китае.

— В офисе «Платона» нам сказали написать заявление и ждать. Как только трекеры появятся, нам позвонят, — рассказал Дмитрий Минор. — Пока никакой обратной связи мы не получили.

Пока новые трекеры не появятся, автомобилистам предлагают использовать такой вариант оплаты, как маршрутные карты. Но для транспортных компаний он невыгоден, поскольку более трудоемкий.

— Даже небольшой транспортной компании придется взять на работу дополнительно одного или двух сотрудников, которые будут заниматься исключительно оформлением маршрутных карт. Это существенно увеличивает себестоимость перевозок, — объясняет директор еще одной компании Юрий Брусенко.

Экономические и социальные последствия такой ситуации просчитать нетрудно. Либо перевозчики прекратят свою работу, и тогда мы столкнемся с дефицитом продуктов, лекарств, одежды и обуви, не говоря уже о строительных материалах, комплектующих для различных производств, топлива для котельных. Либо перевозки подорожают, а вслед за этим поднимутся цены буквально на все.

Обойтись без автомобильных перево­зок в экономике нельзя. Ведь, как говорит президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, «последняя миля» в доставке груза, перевозят ли его по железной дороге, морем или по воздуху, все равно остается за автомобилем.

— В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» нам говорят, что новые бортовые устройства смогут привезти не раньше чем к концу лета, — резюмировал Вячеслав Трунаев.

Мы попытались связаться с поставщиком бортовых устройств, но на момент публикации материала ответа не получили. Мы намерены следить за развитием событий и открыты для обсуждения темы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Самарские спортсмены завоевали «золото» на чемпионате мира по гребле на байдарках и каноэ Костромичи используют IT-технологии, чтобы не купить «левый» алкоголь Lifan X60 — когда можно позволить себе больше Цитата дня: «Организаторы новых майданов пытаются сейчас максимально опорочить силовиков» В Самаре сотрудники «Ленты» заболели корью

Последние новости